Главная / Строительство / Покупка / Юридическое оформление сделки купли-продажи коммерческой недвижимости

Юридическое оформление сделки купли-продажи коммерческой недвижимости

Заключать различные сделки с недвижимостью на соответствующем рынке достаточно сложно. Это обусловлено тем, что государство ответственно следит за переходом права собственности. Поэтому сложность процесса заключается не только в том, чтобы найти покупателя, провести качественную маркетинговую программу и т.д., но и юридически правильно оформить сделку. Поэтому большинство потребителей предпочитает обращаться за помощью к профессионалам. Однако если приложить немного усилий, то вполне доступно справиться самостоятельно.

Какие документы потребуются?

Объекты недвижимости, независимо от категории, невозможно продать, если документы не в порядке. Поэтому предварительно нужно проверить полный пакет. Для удобства вы можете обратиться за консультацией к профессионалам (обычно она предоставляется бесплатно), и узнать, какие именно документы потребуется подготовить. Точно нужно:

  1. Документы, подтверждающие ваши права собственности. Чаще всего это договор купли-продажи. То есть, нужен документ, на основании которого вы стали собственником указанного объекта.
  2. Технический паспорт. Тут записываются отдельные технические характеристики. Также рекомендуется проверить, насколько они соответствуют реальности.
  3. Кадастровый паспорт. Это главный документ, в котором указываются все параметры помещения, которые его характеризуют. Если ваше помещение больше или меньше, чем указано в кадастре, то рекомендуется обратиться в БТИ, чтобы исправить данное недоразумение. Наличие подобного несоответствия отпугнет покупателей, поскольку обязательно привлечет обе стороны к ответственности, если попытаться все-таки заключить сделку.
  4. Квитанция, где подтверждается, что вы уплатили государственную пошлину. Без оплаты таковой нельзя продавать объект недвижимости, независимо от его назначения.

Если не подготовите перечисленные документы, то продать коммерческую недвижимость в Львовской области у вас не получится. Также покупатель может потребовать подготовить дополнительные документы, например, выписку из банка, что на объекте нет никаких обременений. Такое желание является вполне оправданным, поэтому рекомендуется предоставить потенциальному клиенту все, что он хочет. Тем более, если его намерения более чем серьезны.

Указанные документы не остаются у вас, они передаются новому собственнику после заключения сделки и получения средств.

Заключение сделки

Обычно при заключении сделки нужно подписать два документа:

  1. Договор купли-продажи
  2. Передаточный акт

Второй документ не является обязательным, но в целях безопасности его тоже почти всегда составляют и подписывают. На просторах интернета вы сможете найти типовые образцы, которые потребуется подправить в соответствии с вашими личными данными и параметрами самого объекта. Иногда требуется составлять индивидуальный договор, если реализуется слишком экзотический объект недвижимости.

В составлении договора должны принимать участие обе стороны. Каждый участник вносит свои разделы и пункты, которые, по его мнению, наиболее важны. При ответственном подходе обеих сторон, вы сможете заключить договор без помощи профессиональных юристов, но в то же время максимально точно отметить права и обязанности покупателя и продавца, которые в будущем защитят вас от проблем с законом.

Но опытные пользователи рекомендуют на этапе заключения сделки прибегать к помощи дипломированных юристов. Они гарантировано качественно выполнят свою работу, и все будет соответствовать действующему законодательству.

About Admin

Читайте так же

Положительные и отрицательные моменты покупки частного дома

Ещё два десятилетия тому назад, проживание в частном доме считалось не самым престижным. Сегодня ситуация …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *