Text Size

Current Size: 100%

На пункты пропуска Калининградской области в 2012 году было выделено 200 миллионов федеральных рублей

Спасибо Freekaliningrad.ru за полезную информационную деятельность». Столь приятными словами в адрес нашего портала руководитель Калининградского теруправления Росграницы Виктор Кудрявцев финализировал встречу с журналистами, состоявшуюся 30 января в конференц-зале управления на улице профессора Севастьянова. 

Мероприятие посвятили итогам 2012 года и планам на ближайшее (и не очень) будущее. Присутствовал и начальственный гость – Владимир Гончаров, замруководителя Федерального комитета по обустройству госграницы РФ, что добавило событию, образно говоря, атмосферности и значимости.

Что же беспокоило и беспокоит наших граждан, в том числе и бизнесменов, на границе? Как превратить все пункты пропуска в настоящие комплексы, за которые государству не стыдно? С ответов на эти, наиболее актуальные вопросы начал свое ёмкое выступление московский оратор. 

Пробки, негибкая пропускная система, техническая отсталость, недостаточная оперативность мышления, бюрократические атавизмы в худших советских традициях – вот факторы, искоренение которых – главная задача, подчеркнул Владимир Гончаров.

Таможенное администрирование, техническое переоснащение пунктов пропуска, использование современного весоизмерительного, сканирующего оборудования призваны – и уже исправляют ситуацию. Огромное значение имеет и взаимодействие с пограничниками и таможенниками.

«Нам удалось решить вопрос пиковых нагрузок в авиационных пунктах пропуска, положение кардинально изменилось в аэропортах Московского транспортного узла, - сообщил В. Гончаров. - Теперь процедура контроля у наших граждан занимает не более семи минут… европейцы могут нам позавидовать. Задача повсюду распространить передовые методики деятельности. Ещё несколько лет назад проблемным считалось пересечение российско-украинской границы. Сейчас за счёт принятия нескольких соглашений с Украиной об упрощённом порядке пересечения, необходимые процедуры существенно сокращены по времени. Крым, Адлер – напряжение на данных участках фактически снято», - подчеркнул выступающий.

Будущее, заметил федеральный руководитель, в тщательном анализе имеющихся пунктов пропуска, изучения их целесообразности, загруженности, а также в создании вокруг указанных пунктов инфраструктуры, позволяющей охватить работой местное население. Не криминальная сфера, а такие структуры – сервисного, вспомогательного порядка - должны стать вариантом занятости для населения приграничных районов, выбить почву из под ног нарушителей закона.

«В прошлом году правительством России принята целевая программа обустройства границы, в рамках которой предусмотрены инвестиции в размере 134 миллиарда рублей. При разумном подходе и дополнительном бюджетировании на местах – это нормальные деньги. Приоритет – техническое оснащение», - продолжил В. Гончаров.

Впереди – громадьё дел, подытожил представитель Росграницы. Мероприятия АТЭС, Олимпиада-2014 в Сочи потребуют глубокой проработки в части обустройства пунктов пропуска.

Руководитель Калининградского теруправления Виктор Кудрявцев остановился на местной конкретике. В частности, уточнил, что речной пункт пропуска Рыбачий – Нида будет обустраиваться за счёт ООО «Маггис-Трейд», занимающегося проектом глобальной реконструкции всего посёлка. 

«Как только проект будет утверждён, работы по обустройству пункта начнутся, а завершатся они к концу мая, - проинформировал содокладчик. – И ещё. Хотел бы, пользуясь возможностью, уточнить. Я никогда не говорил, что данный пункт обойдётся в 30 миллионов. Я говорил, что глобальный проект «Маггис-Трейд» столько стоит». 

Не обошел В. Кудрявцев и наболевшую «пешеходную» тему в Чернышевском. Признался, что ему стыдно от «картины», на фоне которой работают наши соотечественники, и особенно неприятно оттого, что рядом находится суперсовременный литовский модуль, являющий образец цивилизации, контрастирующей с российской замшелостью. К счастью, наконец, специалисты разрабатывают проект, и ситуация с пешеходной составляющей выправится летом. 

В отношении пункта Дубки – Рамбинас. Тут реализация намеченного пройдёт синхронно со сдачей моста, в конце 2014 года, сказал калининградский руководитель Росграницы. 

Полилог оживила реплика Владимира Гончарова. «Позвольте я задам вопрос сам себе. Очень интересно, как оценивается работа Калининградского теруправления в ряду остальных по России? Отвечаю с большим удовольствием. За пять лет существования агентства калининградцы неизменно находятся на лидирующих позициях. Ни разу за всё время ни один пункт здесь не прекращал функционировать. 

 

Официально

По состоянию на 31 января 2013 года на территории Калининградской области документально установлен 21 международный пункт пропуска. Реально функционируют 15 пунктов: 

- 8 автомобильных;
- 5 железнодорожных;
- 1 морской;
- 1 воздушный.

Анализ динамики функционирования и развития пунктов пропуска свидетельствует об устойчивой тенденции роста грузопассажирских потоков через государственную границу Российской Федерации. Так, в 2012 году через госграницу проследовало 7 176 053 человек, что на 32 процента больше, чем в 2011 году, автотранспортных средств проследовало 3 723 817 единиц, что на 45 процентов больше, чем в предшествующем году.

На российско-польском участке госграницы РФ общая проектная пропускная способность автомобильных пунктов пропуска составляет 6 700 транспортных средств в сутки, фактическая пропускная способность в 2012 году составила 7 633 транспортных средств в сутки (загруженность - 114 процентов). Увеличению пропускной способности пунктов пропуска на данном направлении способствовали проведение чемпионата Европы по футболу «Евро-2012» и вступление в силу 27 июля 2012 года Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Польша о порядке местного приграничного передвижения.

Положительная динамика пропускной способности наблюдается на всех АПП только по легковому направлению, по грузовому сообщению и автобусам имеется достаточный резерв (80 процентов на МАПП Мамоново - Гжехотки), который планируется использовать для пропуска легкового автотранспорта.

На российско-литовском участке государственной границы Российской Федерации общая проектная пропускная способность пунктов пропуска на данном направлении составляет 3 900 транспортных средств в сутки, фактическая пропускная способность пункта пропуска за 12 месяцев 2012 года составила 2 698 транспортных средств в сутки (загруженность 69 процентов). В тоже время наблюдается устойчивое превышение проектной мощности (в среднем на 20 процентов) по грузовому направлению в МАПП Чернышевское.

Для снижения нагрузки на данном направлении необходимо строительство нового пункта пропуска Дубки - Рамбинас, отвечающего современным международным требованиям.

 

В рамках реализации проекта «Граница онлайн» в 2012 году подписаны Соглашения о сотрудничестве с интернет-порталами Rugrad.eu и Freekaliningrad.ru. На сегодняшний день установлены и осуществляют трансляцию фотоизображений в режиме реального времени камеры на всех автомобильных пунктах пропуска.

Установка и подключение веб-камер, а также организация каналов связи проведена инвесторами. Средства федерального бюджета на данный проект не выделялись. При этом выводится информация о состоянии очередей не только перед пунктами пропуска, но и фотоизображение с камер, которые расположены непосредственно внутри МАППов.

Таким образом, граждане, планирующие пересечь границу Российской Федерации, могут выбрать наиболее удобный маршрут движения и пункт пропуска с меньшей загруженностью.

 

Запланировано в 2013 году

Детально проработать результаты реализованного проекта «Зеленый коридор» в МАПП Мамоново - Гжехотки и в случае положительного решения Центрального аппарата Росграницы внедрить данную технологию во всех автомобильных пунктах пропуска на Российско-польском участке государственной границы Российской Федерации.

Продолжить работу, направленную на проведение реконструкции и техническое дооснащение:

- морского пункта пропуска в морском порту Калининград в пределах отдельных участков;
- воздушного пункта пропуска «Аэропорт Калининград» (Храброво);
- речного пункта пропуска Рыбачий - Нида;
- автомобильного (пешеходная часть) пункта пропуска Чернышевское - Кибартай;
- автомобильного пункта пропуска Дубки – Рамбинас.

В тесном взаимодействии с Калининградским филиалом ФГКУ Росгранстрой обеспечить стабильную, бесперебойную работу всех пунктов пропуска.  


 

Источник
 

Дата публикации: 
Птн, 01/02/2013