Text Size

Current Size: 100%

Каким образом осуществляется передача имущества пунктов пропуска?

Передача имущества пункта пропуска (зданий, помещений и сооружений), расположенного в пределах пунктов пропуска через государственную границу РФ и необходимых для организации пограничного, таможенного и других видов контроля, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в лице его подразделения (например, региональной таможни ФТС РФ). 

Таможня, на балансе которой находятся объекты недвижимого имущества, выходит с обращением в территориальный орган Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга, КУГИ), с просьбой о снятии своего имущества с текущего баланса и передачей на баланс Федеральному агентству по обустройству государственной границы РФ в лице его территориального органа и/или подведомственной организации. 

Для организации в новом пункте пропуска пограничного, таможенного и других видов контроля необходим следующий пакет документов:

  • копия свидетельства о государственной регистрации права собственности Российской Федерации;
  • копия свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления (хозяйственного ведения);
  • копии правоустанавливающих документов (в случае возникновения прав на объекты недвижимого имущества до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и отсутствия в Едином государственном реестре прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним сведений о зарегистрированных правах);
  • заверенные в установленном порядке копии документов технического учета (технического паспорта, поэтажного плана и экспликации);
  • копии инвентарных карточек, заверенные руководителем и главным бухгалтером правообладателя имущества;
  • справка о балансовой стоимости, подписанная руководителем правообладателя имущества;
  • выписка из реестра федерального имущества.

На финальном этапе процесса комитет по управлению городским имуществом составляет акт приема-передачи имущества, который подписывается передающей и принимающей стороной. Далее осуществляется государственная регистрация прав на недвижимое имущество за новым владельцем в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»