Text Size

Current Size: 100%

Новый пункт пропуска в Краскино: где кроются подводные камни

Не каждую легковую машину пустят в Китай, а грузовые машины и автобусы могут снова оказаться в очереди из-за недостаточных параметров федеральной дороги

Современный пункт пропуска в Краскино откроет двери туристам и перевозчикам в ноябре текущего года. Обширная инфраструктура, комфортные условия работы для сотрудников поста, туристов и перевозчиков направлены на увеличение трупотока, грузоперевозок и укрепление добрососедских отношений с приграничным районом Китая. Вот только дата сдачи в эксплуатацию сместилась почти на 6 месяцев. Еще в феврале шли разговоры о том, что пункт пропуска Краскино будет готов к приему транспорта и туристов в мае. Сейчас же озвучивается новый срок - ноябрь текущего года, сообщает РИА PrimaMedia.

После ввода в эксплуатацию пункт пропуска Краскино станет сухопутными воротами России в дальневосточном регионе. В настоящее время реконструкция пункта пропуска идет к завершению. Строительно-монтажные работы в общем объеме выполнены на 95%. Осталось сделать благоустройство и осуществить пуско-наладочные работы по коммуникациям. Отдельно будет монтироваться и соответствующее оборудование. 

Территория будущего пункта пропуска встретила полпреда Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Виктора Ишаева, прибывшего с инспекционной проверкой в Краскино, встретила раскисшими откосами и будущими подъездными путями. Вся работа на первом этапе планировки территории из-за многодневных ливневых дождей была пущена насмарку. Строителям придется ждать несколько дней, прежде чем станет возможным начать работы по укладке бордюров, основанию для площадок и подъездных дорог. На откосе ждет монтажа мини-завод по производству асфальту, приобретенный у соседей-китайцев. 

Александр Нанаенко, руководитель проекта контрольно-пропускного пункта МАП Краскино отметил, что в ближайшее время в помещениях начнется и монтаж оборудования для служб, деятельность которых предусмотрена в пунктах пропуска. Работы по благоустройству будут завершены к 10 октября, параллельно компания завершит и все отделочные работы. В общей сложности по территории КПП проложено почти 15 тыс.м. коммуникаций. Сети - вода, электричество, отопление, канализация уже заведены в корпуса. В ближайшее время планируется начать пуско-наладочные работы.

- Комплекс типовой, но привязан к рельефу и с небольшими изменениями, - отмечает Александр Нанаенко. - Похожий пункт пропуска мы строили в Адлере. Но здесь несколько иная специфика работы КПП, ставка делается на туристический поток. Пришлось выполнить большой объем земляных работ. На этом месте был овраг, глубина которого доходила до 25м. Почти 8 мес. компания занимался выкорчевкой деревьев и отсыпкой грунта. Пришлось переместить почти 500 тыс. кубометров грунта, чтобы ""посадить" комплекс на местности. Сама же стройка началась в мае 2011 г. На территории КПП Краскино кроме основного служебно-административного центра будут блоки весового контроля, досмотра пассажирского и грузового транспорта, фитосанитарный, кинологический и блок углубленного досмотра.

Несмотря на раскисшие откосы, открытые коммуникационные колодцы и не до конца доведенную отделку, Министр РФ по развитию Дальнего Востока, полномочный представитель Президента РФ в ДФО Виктор Ишаев остался доволен увиденным. Он подчеркнул, что после завершения реконструкции, пункт пропуска Краскино станет первым на Дальнем Востоке, где будет предусмотрено пересечение российско-китайской государственной границы на легковом автотранспорте. 

Как отметил в разговоре с корр. агентства руководитель ДВТУ Росгрнаица Виктор Елютин, в зонах таможенного контроля будут установлены стационарные таможенные системы обнаружения делящихся и радиоактивных материалов "Янтарь". Подразделения пограничного контроля будут обеспечены комплексом технических средств Государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения (ГС ПВД НП). В инфекционном досмотровом комплексе будет установлена спецтехника российского производства.

Сегодня пропускная способность старого пункта пропуска Краскино 48 грузовых автотранспортных средств, 40 автобусов и 1440 человек. Проводимая реконструкция пункта пропуска Краскино позволит обеспечить пропуск 250 автомашин в сутки, из которых: 150 грузовых транспортных средств; 50 автобусов; 50 легковых автомобилей.

Отметим, что не стоит обольщаться в отношении поездок в Китай на собственном транспорте через пункт пропуска Краскино. 50 легковых машин в оба направления вряд ли смогут утолить аппетит всех жаждущих отправиться в сопредельное государство. Т.е. очередь из легковушек почти гарантирована. Ставка на пересечение границы в салоне собственного автомобиля делается на пункт пропуска Пограничный. Если сегодня пропускная способность этого КПП 2500 физических лиц и 175 единиц автотранспорта, в том числе 44 грузовых и 130 автобусов, то после сдачи в эксплуатацию пропускная способность составит 4 000 человек и 1 300 автомобилей в сутки, в том числе 600 легковых автомобилей, 200 автобусов и 500 грузовых транспортных средств.

В начале года озвучивалось, что данный пункт пропуска будет сдан в эксплуатацию в мае 2012г. . На тот момент его готовность составляла 70%. Тогда на объекте трудилось 32 единицы техники и около 260 человек рабочих, не считая механизаторов и ИТР. И в это верилось.

Стоит отметить, что первый проект тянул почти на 1,8 млрд. рублей, а Росграница на строительство выделяла только 940 млн. Выполнение всех работ взяла на себя ростовская компания ЗАО "Строймеханизация". Пришлось отказаться от дорогих мостовых переходов, которые пришлось бы возводить из-за сложного рельефа, по этой же причине решили не строить многочисленные подпорные стенки. А для этого во время выполнения земляных  работ переместили более 500 тыс. кубометров грунта, это позволило выровнять строительную площадку и посадить все объекты на одну отметку. Такой подход к выполнению работ позволил уменьшить стоимость объекта и сократить сроки строительства. 

Но в какой-то момент темпы работ резко сократились. Одна из главных причин: генподрядчик в Ростове, а сам объект в Приморье. Перелеты, доставка оборудования, комплектующие - все из южных регионов, а такая логистика не способствовала удешевлению и экономии. Сейчас рабочих можно по пальцам пересчитать - около 40 человек от подрядчиков, которые занимаются пусконаладкой систем и столько же подсобных. Наверное, поэтому кадры, между которыми 6 месяцев, ничем особо не отличаются, разве что листов на деревьях.

На пункт пропуска Краскино делается большая ставка. В последние годы активизируется сотрудничество между странами бассейна реки туманная на границе Китая, России и КНДР. Но учитывая ограниченные возможности нынешнего пункта пропуска, очереди стали давно привычным делом. Водители говорят, что два дня перед пересечением границы - это идеал, а обычно приходится стоять по 3 - 4 дня. Есть свой интерес и у сотрудников ведомственных служб, работающих в пределах пункта пропуска Краскино. По итогам 2011 года здесь через государственную границу пропущены около 221 тысячи лиц и более 14 тысяч транспортных средств, выявлены почти 160 человек с неисправностями в документах и 18 нарушителей режима в пунктах пропуска. Хочется, чтобы служба протекала не в железном сарайчике, а в комфортных помещениях, соответствующих всем нормативам.
Новый пункт пропуска будет работать на благо туристов, перевозчиков и российского государства 12 часов в сутки, 241 день в году. Здесь будет задействовано 280 человек рабочих и служащих.Все рабочие места будут оснащены современными персональными компьютерами, подключенными через периферийные серверы к межведомственной интегрированной автоматизированной информационной системе, терминалы которой устанавливаются во всех зонах контроля и досмотра. 

Но даже такая ситуация вряд ли изменит положение дел. Пройти границу в комфортных условиях без давки и при кондиционерах будет возможно, а вот добраться до нее....Дорожное полотно в две полосы, местами требующее не только расширения, но и ремонта, по-прежнему будет своеобразным тормозом и для туристического, и для грузового потока.  И тут интерес должно проявить государство, ведь дорога Раздольное (от 699 км дороги М60 ) - Барабаш - Краскино - Хасан - дорога федерального уровня. 

Источник ИИ

Отметим, что не стоит обольщаться в отношении поездок в Китай на собственном транспорте через пункт пропуска Краскино. 50 легковых машин в оба направления вряд ли смогут утолить аппетит всех жаждущих отправиться в сопредельное государство. Т.е. очередь из легковушек почти гарантирована. Ставка на пересечение границы в салоне собственного автомобиля делается на пункт пропуска Пограничный. Если сегодня пропускная способность этого КПП 2500 физических лиц и 175 единиц автотранспорта, в том числе 44 грузовых и 130 автобусов, то после сдачи в эксплуатацию пропускная способность составит 4 000 человек и 1 300 автомобилей в сутки, в том числе 600 легковых автомобилей, 200 автобусов и 500 грузовых транспортных средств.начале года озвучивалось, что данный пункт пропуска будет сдан в эксплуатацию в мае 2012г. . На тот момент его готовность составляла 70%. Тогда на объекте трудилось 32 единицы техники и около 260 человек рабочих, не считая механизаторов и ИТР. И в это верилось.Источник

Стоит отметить, что первый проект тянул почти на 1,8 млрд. рублей, а Росграница на строительство выделяла только 940 млн. Выполнение всех работ взяла на себя ростовская компания ЗАО "Строймеханизация". Пришлось отказаться от дорогих мостовых переходов, которые пришлось бы возводить из-за сложного рельефа, по этой же причине решили не строить многочисленные подпорные стенки. А для этого во время выполнения земляных работ переместили более 500 тыс. кубометров грунта, это позволило выровнять строительную площадку и посадить все объекты на одну отметку. Такой подход к выполнению работ позволил уменьшить стоимость объекта и сократить сроки строительства. 

 

Дата публикации: 
Срд, 08/08/2012