Text Size

Current Size: 100%

Доклад начальника Управления строительства Школыка В.И. Организация работы по разработке концепций на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение пунктов пропуска

Залогом успеха и эффективного выполнения мероприятий, реализуемых Росграницей в рамках государственных программ и федеральных целевых программ («Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 годы)», «Развитие Крымского федерального округа» и т.д.) является слаженная работа территориальных управлений Росграницы и филиалов ФГКУ Росгранстрой по своевременному сбору информации в части определения параметров объекта, выявлению слабых сторон и возможных проблемных вопросов т.е. создание Концепций реализации проектов по строительству, реконструкции или техническому перевооружению пункта пропуска.
В 2014 году ввиду некачественной проработки предпроектных вопросов, Росграница была вынуждена отказаться от реализации 14 объектов. Это морские пункты пропуска Кавказ, Новороссийск, Азов, Астрахань, воздушные пункты пропуска Калининград (Храброво) и Краснодар (Пашковский), автомобильные пункты пропуска Нехотеевка и Борисоглебск, железнодорожные пункты пропуска Дербент и Аксарайский, речной пункт пропуска Хабаровск и другие.
Одной из главных причин переноса и исключения объектов из ФЦП, является плохая организация работы по сбору обосновывающих материалов, включающих в себя предложения по размещению пункта пропуска, вопросы выбора земельных участков, разработке технологических схем организации пропуска, а также вопросов, связанных с технологическим присоединением и анализом передаваемой от разработчиков проектной документации.
В целях структурирования сбора необходимой информации, повышения эффективности реализации и исключения возникновения проблемных вопросов в ходе реализации объектов Управление строительства разработало рекомендации по
подготовке концепции проекта на строительство, реконструкцию или техническое перевооружение пунктов пропуска.
Проекты концепций и методические рекомендации по их подготовке были направлены во все территориальные управления Росграницы и филиалы ФГКУ Росгранстрой.
В настоящее время анализ обосновывающих материалов, представляемый территориальными управлениями Росграницы и ФГКУ Росгранстрой говорит о необходимости улучшения качества организации данной работы.
Общим замечанием является некорректная информация о составе необходимых сооружений, о земельных участках, необходимых для строительства объектов, о планах развития и фактическом состоянии транспортной инфраструктуры. Также не проработаны вопросы по определению ценовых параметров объектов и привлечению внебюджетных источников финансирования. Слабо организована работа с проектировщиками, государственными контрольными органами и потенциальными инвесторами.
В связи с этим считаю необходимым еще раз довести до сведения руководителей территориальных управлений и филиалов порядок разработки концепций.
Концепция представляет собой документ, утверждаемый заместителем руководителя Агентства, отражающий общие параметры планируемого к реализации объекта.
В нем в обязательном порядке должны быть отражены следующие параметры.
В-первых, общая информация об объекте, в том числе его наименование, местоположение, классификация, пропускная способность (проектная, фактическая и планируемая в результате реконструкции), планы развития и фактическое состояние транспортной инфраструктуры, распорядок работы, информация о сопредельных пунктах пропуска, состояние инфраструктуры, в том числе состояние прилегающей территории, планы их развития, существующие угрозы и преимущества конкретного участка государственной границы.
Во-вторых, вопросы территориального планирования. В данном разделе концепции должны присутствовать:
- план-схема территории (акватории) объекта;
- сведения о земельных участках, необходимых для строительства объекта, в том числе сведения о правообладателях и форме собственности;
- кадастровый паспорт объекта;
- условия и прогнозируемые сроки оформления права собственности, возможные проблемы оформления прав на землю.
В-третьих, сведения о функционировании объекта. В данном разделе территориальный орган с учетом специфики пункта пропуска, существующих вызовов и угроз участка государственной границы дает предложения по технологии работы пункта пропуска, схемы размещения зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации контроля лиц, товаров и грузов. Здесь же прилагается проект технологической схемы организации контроля в пункте пропуска.
В четвертом разделе концепции обобщаются требования государственных контрольных органов, собираемые от территориальных подразделений данных органов.
Пятый раздел содержит информацию о существующей и планируемой инфраструктуре пункта пропуска. Здесь приводятся сведения о состоянии существующих зданий, сооружений и оборудовании пункта пропуска, перечень сооружений транспортной, энергетической и иной инфраструктуры, обеспечивающей работу пункта пропуска. В данном разделе в обязательном порядке должны быть приложены технические условия подключения объекта к сетям инженерного обеспечения, которые выдаются региональными энергоснабжающими и коммунальными организациями, а также стоимость технического подключения.
На основании всех заполненных разделов и существующих объектов-аналогов определяется плановая сметная стоимость работ, даются предложения о возможности софинансирования работ за счет внебюджетных источников.
Разработанные по данному алгоритму концепции реализации инвестиционных проектов позволят сократить риски срыва мероприятий, включенных в государственные и федеральные целевые программы, планировать расходование бюджетных ассигнований, доводимых до Росграницы.
Также на основании концепций разрабатываются и утверждаются дорожные карты по реализации инвестиционных проектов – основной наш инструмент контроля выполнения мероприятий по проектированию, строительству (реконструкции) и техническому перевооружению пунктов пропуска.
В связи с вышеизложенным предлагаю включить в протокол заседания коллегии следующие решения.
1. Территориальным управлениям Росграницы во взаимодействии с филиалами ФГКУ Росгранстрой в срок до 01.05.2015 представить на утверждение в Росграницу концепции реализации проектов, подлежащих исполнению в 2015-2016 годах:
- ИДК в морском порту Махачкала (Республика Дагестан);
- морской пункт пропуска Тамань (Краснодарский край);
- морской пункт пропуска Ванино (Хабаровский край);
- воздушный пункт пропуска Санкт-Петербург (Пулково) (г. Санкт-Петербург);
- воздушный пункт пропуска Волгоград (Волгоградская область);
- узел специальной связи в автомобильном пункте пропуска Дубки (Советск) (Калининградская область);
- автомобильный пункт пропуска Борисоглебск (Мурманская область);
- ИДК в железнодорожном пункте пропуска Забайкальск (Забайкальский край);
- железнодорожный пункт пропуска Нижнеленинское (Еврейская автономная область);
- автомобильный пункт пропуска Пограничный (Приморский край);
- автомобильный пункт пропуска Краскино (Приморский край);
- морской пункт пропуска Находка (Приморский край);
- железнодорожный пункт пропуска Пограничный (Приморский край);
- воздушный пункт пропуска Сыктывкар (Республика Коми);
- воздушный пункт пропуска Симферополь (Республика Крым);
- автомобильный пункт пропуска Армянск (Республика Крым);
- автомобильный пункт пропуска Джанкой (Республика Крым);
- автомобильный пункт пропуска Перекоп (Республика Крым).
2. Территориальным управлениям Росграницы во взаимодействии с филиалами ФГКУ Росгранстрой в дальнейшем своевременно (за год до начала реализации объекта в рамках ФЦП) представлять в Росграницу разработанную согласно рекомендациям Концепции проектов.
3. Правовому Управлению, Управлению строительства Росграницы, совместно с ФГКУ Росгранстрой, в срок до 01.05.2015 подготовить проект приказа о взаимодействии территориальных управлений Росграницы и филиалов ФГКУ Росгранстрой в части реализации объектов ФЦП. При необходимости подготовить предложения о внесении изменений в положения о территориальных органах Росграницы.
Вложения: 
Дата публикации: 
Срд, 08/04/2015