Text Size

Current Size: 100%

Функции и Задачи Управления строительства

ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении строительства 
Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации
 
I. Общие положения
 
1. Настоящее положение об Управлении строительства Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации (далее – Положение) разработано на основании Положения о Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от  01 ноября 2007 г. № 734. 
Управление строительства (далее – Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации (далее – Агентство), обеспечивающим в рамках своей компетенции выполнение функций и полномочий Агентства.
Общее руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Агентства (далее – Руководитель).
По решению Руководителя непосредственное курирование деятельности Управления может возлагаться на заместителя Руководителя.
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, указами, распоряжениями, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации, поручениями, содержащимися в актах Правительства Российской Федерации и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, а также поручениями Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации, регламентом и иными нормативными правовыми актами Агентства, решениями Коллегии Агентства и настоящим Положением.
3. Основной задачей Управления является обеспечение осуществления Агентством функции по созданию и развитию пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также функции государственного заказчика в этой сфере.
Управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и (или) во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата, территориальными органами, подведомственными организациями и представительствами Агентства за рубежом.
 
II. Полномочия
 
4. Управление осуществляет следующие полномочия:
4.1. готовит предложения в проект ежегодного плана работы Агентства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
4.2. обеспечивает осуществление Агентством функций:
4.2.1. по принятию на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в установленном порядке нормативных правовых актов по вопросам установленной сферы деятельности Агентства, в том числе:
4.2.1.1. нормативных правовых актов об открытии пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;
4.2.1.2. нормативных правовых актов о проведении реконструкции пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;
4.2.2. по созданию совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организации деятельности межведомственной комиссии по проверке соответствия пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации требованиям к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;
4.2.3. государственного заказчика-координатора федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2012 - 2020 годы)»;
4.2.4. по организации единообразного применения требований к проектированию, строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, и вне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом, в том числе по согласованию концепций обустройства пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также в пределах установленной компетенции по рассмотрению и согласованию конкурсной и проектной документации на проектирование и строительство пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;
4.2.5. по контролю за реализацией инвестиционных проектов ;
4.2.6. по рассмотрению предложений федеральных органов исполнительной власти, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации о проведении реконструкции пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и подготовке заключений о целесообразности либо нецелесообразности проведения реконструкции указанных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;
4.2.7. по подготовке предложений о развитии прилегающих к пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации территорий, включая предложения о строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог общего пользования, мостов, путепроводов;
4.2.8. государственного заказчика:
4.2.8.1. по проектированию, строительству, реконструкции, оборудованию, техническому оснащению зданий, помещений, сооружений, транспортной и инженерной инфраструктур, информационных и телекоммуникационных систем, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и вне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом, а также для осуществления федеральными органами исполнительной власти полномочий в сфере защиты и охраны государственной границы Российской Федерации;
4.2.8.2. государственных программ, федеральных целевых программ, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности Агентства;
4.3. участвует в пределах своей компетенции:
4.3.1. в подготовке прогнозных показателей деятельности и ежегодного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Агентства;
4.3.2. в разработке вносимых в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Агентства;
4.3.3. в выработке Агентством направлений государственной политики по обустройству государственной границы Российской Федерации;
4.3.4. в осуществлении в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Агентства;
4.3.5. в осуществлении контроля за строительством, реконструкцией и техническим оснащением пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также обустройством мест пересечения государственной границы Российской Федерации;
4.3.6. в формировании предложений в проекты федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в законы о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, в том числе в части федеральной адресной инвестиционной программы;
4.3.7. в работе по определению пределов пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, открываемых после завершения строительства, реконструкции, оборудования и технического оснащения зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля;
4.3.8. в осуществлении Агентством взаимодействия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями;
4.3.9. в обеспечении своевременного и полного рассмотрения Агентством устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направления заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
4.3.10. в защите сведений, составляющих государственную тайну;
4.3.11. в мероприятиях по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4.3.12. в организации в установленном порядке и проведении конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности Агентства;
4.4. организует разработку, исполнение и корректировку государственных и федеральных целевых программ, в реализации которых участвует Агентство;
4.5. организует формирование предложений по распределению предельных объемов расходов инвестиционного характера, исходя из объемов государственных капитальных вложений, направленных на реализацию федеральных целевых программ, а также по объектам федеральной адресной инвестиционной программы;
4.6. организует работу по формированию, корректировке и внесению в Правительство Российской Федерации в установленном порядке федеральной адресной инвестиционной программы, в том числе государственного оборонного заказа;
4.7. организует работу по подготовке, согласованию и внесению в Правительство Российской Федерации актов об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
4.8. осуществляет взаимодействие с Военно-промышленной комиссией Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, государственными заказчиками (государственными заказчиками - координаторами) федеральных целевых программ, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти при разработке и согласовании проектов актов Правительства Российской Федерации об утверждении и внесении изменений в федеральные целевые, государственные, научно-технические и инновационные программы и проекты, а также при формировании и корректировке федеральной адресной инвестиционной программы;
4.9. осуществляет планирование государственных капитальных вложений по федеральным целевым программам, а также стройкам и объектам, включаемым в непрограммную часть федеральной адресной инвестиционной программы;
4.10. осуществляет мониторинг реализации подведомственными организациями Агентства государственных капитальных вложений по федеральным целевым программам, а также объектам, включаемым в федеральную адресную инвестиционную программу;
4.11. проводит анализ строительной и финансовой реализуемости инвестиционных проектов Агентства;
4.12. организует разработку «дорожных карт» реализации инвестиционных проектов Агентства;
4.13. обеспечивает представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведений о целевых индикаторах и показателях реализации государственных и федеральных целевых программ, в реализации которых участвует Агентство, по установленной форме;
4.14. организует работу с государственными заказчиками федеральных целевых программ, исполнителями государственных программ и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по сбору, анализу и согласованию предложений по их исполнению и корректировке;
4.15. обеспечивает формирование и представление в установленном порядке квартальной, годовой и итоговой отчетности о ходе реализации государственных и федеральных целевых программ Российской Федерации, соисполнителем которых является Агентство;
4.16. организует работу и взаимодействие с межведомственными органами по реализации государственных программ и федеральных целевых программ, в реализации которых участвует Агентство;
4.17. осуществляет подготовку предложений по уточнению государственного оборонного заказа после утверждения Правительством Российской Федерации вносимых изменений в федеральные целевые программы и внесение их в установленном порядке в Правительство Российской Федерации;
4.18. доводит до территориальных органов Агентства выписки из федеральной адресной инвестиционной программы (после утверждения внесенных изменений) в части мероприятий, реализуемых (планируемых к реализации на подведомственной им территории;
4.19. обеспечивает организационно-методическое и практическое сопровождение реализации инвестиционных проектов, осуществляемых в рамках государственно-частного партнерства;
4.20. оосуществляет в пределах своей компетенции ведение баз данных в установленной сфере деятельности Агентства;
4.21. осуществляет и (или) участвует в осуществлении в установленной сфере деятельности Управления иные функции и полномочия Агентства, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
4.22. создает совместно с другими структурными подразделениями Агентства необходимые условия для осуществления руководством Агентства своих обязанностей, осуществляет в пределах своей компетенции подготовку требуемых аналитических, справочных, информационных и других документов, в том числе к заседаниям коллегии, оперативным и иным совещаниям;
4.23. организует и проводит стажировки руководителей структурных подразделений, территориальных органов Агентства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления;
4.24. осуществляет в соответствии с актами Агентства иные полномочия и выполняет отдельные поручения руководства, в том числе связанные с выездом сотрудников в служебные командировки;
5. Управление в целях реализации своих полномочий также имеет право:
5.1. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов, подведомственных организаций и представительств Агентства за рубежом документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
5.2. в любое время проводить проверки территориальных органов, подведомственных организаций и представительств Агентства за рубежом в части реализации инвестиционных проектов Агентства в соответствии с программой, утверждаемой начальником Управления;
5.3. вносить предложения о привлечении в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов, подведомственных организаций и представительств Агентства за рубежом, а также ученых, специалистов и работников федеральных органов исполнительной власти;
5.4. вносить руководству Агентства в установленном порядке предложения по совершенствованию организации деятельности структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов, подведомственных организаций и представительств Агентства за рубежом;
5.5. принимать участие в пределах компетенции Управления в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Агентством, а также в работе межведомственных комиссий, рабочих групп, совещаниях, научно-практических конференциях, "круглых столах" и симпозиумах;
5.6. участвовать в ведении справочно-информационной базы данных, использовать в установленном порядке информационные банки данных, системы связи;
5.7. в пределах компетенции Управления вносить предложения о проведении проверок деятельности территориальных органов и подведомственных организаций Агентства, а также о формах рассмотрения результатов проведения проверок и мерах по устранению выявленных недостатков;
5.8. разрабатывать и вносить в установленном порядке проекты правовых, в том числе нормативных правовых актов Агентства по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
 
III. Организация деятельности
 
6. Управление возглавляет начальник Управления строительства  (далее – Начальник управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Агентства.
Начальник управления подчиняется непосредственно Руководителю, а также заместителям Руководителя в соответствии с утвержденным распределением обязанностей между заместителями Руководителя.
Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и реализацию полномочий.
Начальник управления имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности приказом Агентства по представлению Начальника управления.
7. Структура и штатное расписание Управления устанавливаются приказом Агентства.
В структуру Управления входят отделы по основным направлениям деятельности Управления.
8. Начальник Управления:
8.1. участвует в подготовке должностных регламентов государственных служащих Управления;
8.2. утверждает положения об отделах Управления;
8.3. вносит предложения о структуре, численности и штатном расписании Управления;
8.4. вносит в установленном порядке проекты нормативных правовых и нормативных актов Агентства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
8.5. организует и контролирует в Управлении исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Агентства, документов и поручений руководства Агентства;
8.6. организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение государственными служащими Управления обращений граждан, писем общественных объединений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления;
8.7. представляет по доверенности или по поручению Руководителя в пределах своей компетенции интересы Агентства в органах государственной власти, государственных, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций, участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти по соответствующим направлениям деятельности Агентства;
8.8. вносит предложения руководству Агентства для обсуждения на коллегии и в планы основных организационных мероприятий Агентства;
8.9. обеспечивает и в пределах своих полномочий контролирует соблюдение государственными служащими Управления законодательства Российской Федерации о государственной службе, а также служебного распорядка;
8.10. вносит в установленном порядке предложения о назначении на должности, включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, направлении на обучение и повышение квалификации, присвоении классных чинов, награждении государственными наградами и ведомственными наградами Агентства, а также ходатайствует о применении к государственным служащим Управления мер социальной защиты, их поощрении и применении взысканий, в том числе увольнения;
8.11. в пределах своей компетенции дает поручения государственным служащим Управления, обязательные для исполнения;
8.12. представляет руководству Агентства государственных служащих Управления для включения их в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки;
8.13. взаимодействует, в том числе, ведет переписку с территориальными органами и подведомственными организациями Агентства, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти в соответствии с Регламентом, установленным в Агентстве;
8.14. проводит совещания, семинары, иные организационно-методические мероприятия по вопросам компетенции Управления;
8.15. вносит предложения по совершенствованию системы управления, в том числе, нормативного регулирования деятельности структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций Агентства по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
8.16. в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Агентстве визирует организационно-распорядительные и иные документы, подготавливаемые в Управлении, контролирует соблюдение порядка их оформления и согласования;
8.17. обеспечивает в Управлении режим конфиденциальности служебной переписки и работы с информацией, содержащей сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не подлежащей разглашению;
8.18. осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми актами Агентства.
В случае отсутствия Начальника управления его обязанности исполняет его заместитель.
9. Для обсуждения наиболее важных вопросов деятельности Управления, контроля за выполнением планов работы, документов и поручений руководства Агентства, а также для обмена опытом работы в Управлении могут проводиться оперативные совещания.
Решения, принятые на оперативных совещаниях, оформляются протоколами и являются обязательными для государственных служащих Управления.
10. Управлению передаются в пользование материальные и технические средства, необходимые для своевременного и качественного осуществления им деятельности; Управлением в установленном порядке используются соответствующие информационные базы данных, системы связи и коммуникаций.
11. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с планами основных организационных мероприятий Агентства и работы коллегии Агентства, приказами Агентства, а также планом работы Управления.
12. Права, обязанности, социальные гарантии и ответственность государственных служащих Управления определяются Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами и должностными регламентами.