Text Size

Current Size: 100%

Эксперты рассмотрели вопрос функционирования морского пункта пропуска Брусничное (Ленинградская область)

В Тайпале (арендуемая финляндской стороной территория Сайменского канала) представители СЗТУ Росграницы, Санкт – Петербургского филиала ФГКУ Росгранстрой и ФГУ «Сайменский канал»  встретились с представителями Министерства транспорта и связи  Республики Финляндия и Транспортного агентства Финляндии.

В ходе рабочего совещания рассмотрены вопросы выполнения договора об аренде помещений в Пялли, проведении ремонтных работ на шлюзах в межнавигационный период в 2013 году, а также  вопрос  реконструкции морского пункта пропуска Брусничное (Сайменский канал).

Российская сторона проинформировала о включении морского пункта пропуска в объекты Федеральной целевой программы «Государственная граница РФ (2012-2020 годы)».

Напомним, МПП Брусничное (Сайменский канал), расположенный в арендованной зоне Сайменского канала, Выборгского района Ленинградской области, установлен Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о пунктах пропуска через российско-финляндскую государственную границу от 11 марта 1994 г.

Функционирует в соответствии с Договором между Российской Федерацией и Финляндской Республикой об аренде Финляндской Республикой российской части Сайменского канала и прилегающей к нему территории об осуществлении судоходства через Сайменский канал от 27 мая 2010 г.  с последующими изменениями и дополнениями, принятыми за время его действия.

В настоящее время на пункте пропуска контрольные операции осуществляются государственными контрольными органами на разных участках Сайменского канала, удаленных друг от друга на 17 км.: таможенный контроль – шлюз № 1 «Брусничное», пограничный контроль – шлюз № 5 «Пялли».

В соответствии с Федеральной целевой программой «Государственная граница РФ (2012-2020 годы)» запланировано проектирование и строительство единого морского пункта пропуска Брусничное (Сайменский канал). Планируется, что причалы пункта пропуска смогут одновременно принимать два грузовых и пятнадцать прогулочных судов. 

Для справки

Сайменский канал соединяет самую крупную и наиболее судоходную озерную систему Финляндии с Финским заливом. Канал дает возможность проводки судов из портов внутренних вод восточной Финляндии в порты европейского побережья, а также во внутренние порты стран Центральной и Восточной Европы. Основная часть грузопотока приходится на лес, стройматериалы, удобрения, целлюлозу, бумагу, уголь, пиломатериалы.  

Дата публикации: 
Чтв, 14/02/2013