Text Size

Current Size: 100%

Положение об Управлении

Приложение № 1
к Приказу Росграницы
№ 204-ОД от 05 сентября 2013 г.
 

ПОЛОЖЕНИЕ

об Управлении государственной политики Федерального
агентства
по обустройству государственной границы
Российской Федерации

 

I. Общие положения

1.      Настоящее положение об Управлении государственной политики (далее – Положение) разработано на основании Положения о Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
1 ноября 2007 г. № 734.

Управление государственной политики (далее – Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации (далее – Агентство), обеспечивающим в рамках своей компетенции выполнение функций и полномочий Агентства.

Общее руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Агентства (далее – Руководитель).

По решению Руководителя непосредственное курирование деятельности Управления может возлагаться на заместителя Руководителя.

2.      В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, указами, распоряжениями, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации, поручениями, содержащимися в актах Правительства Российской Федерации и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, а также поручениями Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации,Положением о Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации, регламентом и иными нормативными правовыми актами Агентства, решениями Коллегии Агентства и настоящим Положением.

3.   Основной задачей Управления является разработка государственной политики в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации и развития системы пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест пересечения государственной границы Российской Федерации.

Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата, территориальными органами, подведомственными организациями и представительствами Агентства за рубежом.

 

II. Полномочия

4. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

4.1.      обеспечивает и координирует работу по подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности Агентства;

4.2.     координирует работу по реализации государственных программ Российской Федерации, в осуществлении которых участвует Агентство;

4.3.  готовит предложения в проект ежегодного плана работы Агентства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

4.4.   рассматривает предложения об установлении, закрытии и изменении классификации пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, мест пересечения государственной границы Российской Федерации и готовит проекты заключений о целесообразности либо нецелесообразности их установления;

4.5.      разрабатывает, согласовывает и подготавливает к внесению в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности Управления, в т.ч.:

4.5.1.  об утверждении проектов международных договоров Российской Федерации;

4.5.2.    о наделении полномочий по подписанию межведомственных соглашений Агентства;

4.5.3.                       о ратификации международных договоров Российской Федерации в компетенции Агентства;

4.5.4. о внесении изменений в федеральную целевую программу «Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 годы)»;

4.5.5.  об установлении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест пересечения государственной границы Российской Федерации, функционирование которых признано целесообразным;

4.5.6.                       о закрытии пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест пересечения государственной границы Российской Федерации, функционирование которых признано нецелесообразным или невозможным;

4.5.7.                       об изменении классификации пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

4.5.8.   об осуществлении контроля при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом;

4.6.организует работу по обеспечению доступа к информации о деятельности Росграницы;

4.7.осуществляет ведение баз данных в установленной компетенции Управления;

4.8.участвует в пределах своей компетенции:

4.8.1.в подготовке предложений к пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации и местам пересечения государственной границы Российской Федерации территорий, включая предложения о строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог общего пользования, мостов, путепроводов;

4.8.2.в подготовке предложений по разработке проектов программ и планов действий Правительства Российской Федерации в части обустройства государственной границы Российской Федерации, пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест пересечения государственной границы Российской Федерации;

4.8.3.в подготовке предложений по размещению заказов и заключению государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в установленной сфере деятельности Управления;

4.8.4.в подготовке предложений о проведении реконструкции пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест пересечения государственной границы Российской Федерации;

4.8.5.   в разработке вносимых в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Агентства, в том числе:

4.8.5.1.   в подготовке проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на нормативные правовые акты;

4.8.5.2.  в процедуре согласования поступивших в Агентство проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых иными ведомствами;

4.8.6.в обеспечении своевременного и полного рассмотрения Агентством обращений граждан, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4.8.7.в защите сведений, составляющих государственную тайну;

4.8.8.    в мероприятиях по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4.8.9.    в формировании предложений в проекты федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в законы о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, в том числе в части федеральной адресной инвестиционной программы;

4.8.10.                   в формировании предложений по распределению предельных объемов расходов инвестиционного характера, исходя из объемов государственных капитальных вложений, направленных на реализацию федеральных целевых программ, а также по объектам, федеральной адресной инвестиционной программы;

4.8.11.                   в формировании, корректировке и внесении в Правительство Российской Федерации в установленном порядке федеральной адресной инвестиционной программы, в том числе государственного оборонного заказа;

4.8.12.                   участвует в рассмотрении проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и подготовку заключений в пределах своей компетенции;

4.9.обеспечивает осуществление Агентством функции:

4.9.1.    государственного заказчика-координатора федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации
(2012-2020 годы)»;

4.9.2.     государственного заказчика межгосударственных и федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности в т. ч., заказчика разработки проектов концепций, стратегий, программ в установленной сфере деятельности Агентства;

4.10.     взаимодействует в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями, а также иностранными компаниями в сфере функционирования пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и других объектов инфраструктуры государственных границ;

4.11.осуществляет координацию международной деятельности центрального аппарата Агентства, его территориальных органов, представительств Агентства за рубежом и подведомственной организации;

4.12.     организует проведение и обеспечивает участие в конгрессах, конференциях, семинарах, выставках и других мероприятиях, в том числе международных, в установленной сфере деятельности Агентства;

4.13.       обобщает международный опыт в сфере обустройства и функционирования пунктов пропуска через государственные границы иностранных государств;

4.14.         проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, в том числе в сравнении с иностранными государствами;

4.15.         осуществляет и (или) участвует в осуществлении в установленной сфере деятельности Управления иных функций и полномочий Агентства, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

4.16.      осуществляет в пределах своей компетенции подготовку требуемых аналитических, справочных, информационных и других документов, в том числе к заседаниям коллегии, оперативным и иным совещаниям;

4.17.       взаимодействует с Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, государственными заказчиками (государственными заказчиками – координаторами) федеральных целевых программ, Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти при разработке и согласовании проектов актов Правительства Российской Федерации об утверждении и внесении изменений в федеральные целевые, государственные, научно-технические и инновационные программы и проекты, а также при формировании и корректировке федеральной адресной инвестиционной программы;

4.18.       организует работу по подготовке заседаний Межведомственного координационного совета по реализации федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 годы)»;

4.19.       обеспечивает формирование и представление в установленном порядке квартальной, годовой и итоговой отчетности о ходе реализации федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 годы)»;

4.20.        осуществляет в соответствии с актами Агентства иные полномочия и выполняет отдельные поручения руководства Агентства.

5. Управление в целях реализации своих полномочий имеет право:

5.1.    запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов, подведомственных организаций и представительств Агентства за рубежом документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, а также для освещения деятельности Агентства в средствах массой информации;

5.2.     вносить предложения о привлечении в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов, подведомственных организаций и представительств Агентства за рубежом, а также ученых, специалистов и работников федеральных органов исполнительной власти;

5.3.          вносить руководству Агентства в установленном порядке предложения по совершенствованию организации деятельности структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов, подведомственных организаций и представительств Агентства за рубежом;

5.4.    принимать участие в пределах компетенции Управления в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Агентством, а также в работе межведомственных, и международных, в том числе межправительственных, комиссий, рабочих групп, в совещаниях, научно-практических конференциях, "круглых столах" и симпозиумах;

5.5.       в пределах компетенции Управления вносить предложения о проведении проверок деятельности территориальных органов, подведомственных организаций и представительств Агентства за рубежом, а также о формах рассмотрения результатов проведения проверок и мерах по устранению выявленных недостатков;

5.6.       разрабатывать и вносить в установленном порядке проекты правовых, в том числе нормативных правовых, актов Агентства по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

5.7.  организовывать пресс-конференции, размещать в СМИ интервью с сотрудниками Агентства;

5.8.        привлекать сотрудников Агентства к интервью, написанию материалов для статей в их сфере компетентности;

5.9.      подготавливать предложения по учреждению в установленном порядке печатных средств для публикации информации и материалов в установленной сфере деятельности Агентства;

5.10.    использовать в установленном порядке информационные базы данных, системы связи;

5.11.     вносить предложения о проведении стажировок сотрудников центрального аппарата, территориальных органов и представительств Агентства за рубежом по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления, в т.ч. в целях изучения международного опыта.

 

III. Организация деятельности

6.        Управление возглавляет начальник Управления государственной политики (далее – Начальник управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Агентства.

Начальник управления подчиняется непосредственно Руководителю, а также заместителям Руководителя в соответствии с утвержденным распределением обязанностей между заместителями Руководителя.

Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и реализацию полномочий.

Начальник управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом Агентства по представлению Начальника управления.

7.       Структура и штатное расписание Управления устанавливаются приказом Агентства.

В структуру Управления входят отделы по основным направлениям деятельности Управления согласно штатному расписанию, утвержденному приказом руководителя Агентства.

8.        Начальник Управления:

8.1. распределяет обязанности между своими заместителями, участвует в подготовке должностных регламентов государственных служащих;

8.2. утверждает положения об отделах Управления;

8.3.вносит предложения о структуре, численности и штатном расписании Управления;

8.4. вносит в установленном порядке проекты правовых, в том числе нормативных правовых, актов Агентства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

8.5. организует и контролирует в Управлении исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Агентства, документов и поручений руководства Агентства;

8.6. организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение государственными служащими Управления обращений граждан, писем общественных объединений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления;

8.7. представляет по доверенности или по поручению Руководителя в пределах своей компетенции интересы Агентства в органах государственной власти, государственных, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, международных и иностранных организаций, участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти по соответствующим направлениям деятельности Агентства;

8.8. вносит предложения руководству Агентства для обсуждения на коллегии и в планы основных организационных мероприятий Агентства;

8.9. обеспечивает и в пределах своих полномочий контролирует соблюдение государственными служащими Управления законодательства Российской Федерации о государственной службе, а также служебного распорядка;

8.10. вносит в установленном порядке предложения о назначении на должности, включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, направлении на обучение и повышение квалификации, присвоении классных чинов, награждении государственными наградами и ведомственными наградами Агентства, а также ходатайствует о применении к государственным служащим Управления мер социальной защиты, их поощрении и применении взысканий, в том числе увольнения;

8.11.в пределах своей компетенции дает поручения государственным служащим Управления, обязательные для исполнения;

8.12.представляет руководству Агентства государственных служащих Управления для включения их в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки;

8.13.взаимодействует, в том числе ведет переписку с территориальными органами и подведомственными организациями, представительствами Агентства за рубежом, с государственными органами и органами местного самоуправления в соответствии с утвержденным Регламентом Агентства;

8.14.проводит совещания, семинары, иные организационно-методические мероприятия по вопросам компетенции Управления;

8.15.вносит предложения по совершенствованию системы управления, в том числе, нормативного регулирования деятельности структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов, подведомственных организаций и представительств Агентства за рубежом по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

8.16.в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Агентстве визирует документы, подготавливаемые в Управлении, контролирует соблюдение порядка их оформления и согласования;

8.17. обеспечивает в Управлении режим конфиденциальности служебной переписки и работы с информацией, содержащей сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не подлежащей разглашению;

8.18.осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми актами Агентства.

В случае отсутствия Начальника управления его обязанности исполняет один из его заместителей.

9. Для обсуждения наиболее важных вопросов деятельности Управления, контроля за выполнением планов работы, документов и поручений руководства Агентства, а также для обмена опытом работы в Управлении могут проводиться оперативные совещания.

Решения, принятые на оперативных совещаниях, оформляются протоколами и являются обязательными для государственных служащих Управления.

10.    Управлению передаются в пользование материальные и технические средства, необходимые для своевременного и качественного осуществления им деятельности; Управлением в установленном порядке используются соответствующие информационные базы данных, системы связи и коммуникаций.

11.       Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с планами основных организационных мероприятий Агентства и работы Коллегии Агентства, приказами Агентства, а также планом работы Управления.

12.   Права, обязанности, социальные гарантии и ответственность государственных служащих Управления определяются Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами и должностными регламентами.