Text Size

Current Size: 100%

Положение об Управлении

Приложение № 2
к Приказу Росграницы
№  204-ОД от 05 сентября 2013

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об Управлении капитального строительства и эксплуатации
Федеральногоагентства по обустройству государственной границы РоссийскойФедерации

 

I. Общие положения

 

1.    Настоящее положение об Управлении капитального строительства и эксплуатации (далее – Положение) разработано на основании Положения о Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01 ноября 2007 г. № 734.

Управление капитального строительства и эксплуатации (далее – Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации (далее – Агентство), обеспечивающим в рамках своей компетенции выполнение функций и полномочий Агентства.

Общее руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Агентства (далее – Руководитель).

По решению Руководителя непосредственное курирование деятельности Управления может возлагаться на заместителя Руководителя.

2.       В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, указами, распоряжениями, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации, поручениями, содержащимися в актах Правительства Российской Федерации и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, а также поручениями Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации,Положением о Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации, регламентом и иными нормативными правовыми актами Агентства, решениями Коллегии Агентства и настоящим Положением.

3.     Основной задачей Управления является обеспечение осуществления Агентством функции по созданию, развитию и обеспечению деятельности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест пересечения государственной границы Российской Федерации, а также функции государственного заказчика в этой сфере.

Управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и (или) во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата, территориальными органами, подведомственными организациями и представительствами Агентства за рубежом.

II. Полномочия

 

4. Управление осуществляет следующие полномочия:

4.1.  готовит предложения в проект ежегодного плана работы Агентства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

4.2.обеспечивает осуществление Агентством функций:

4.2.1.      по принятию на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в установленном порядке нормативных правовых актов по вопросам установленной сферы деятельности Агентства, в том числе:

4.2.1.1. нормативных правовых актов об открытии пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

4.2.1.2. нормативных правовых актов о проведении реконструкции пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

4.2.2.      по принятию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в эксплуатацию зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также вне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом;

4.2.3.      по созданию совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организации деятельности межведомственной комиссии по проверке соответствия пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации требованиям к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

4.2.4. по организации единообразного применения требований к проектированию, строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и вне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом, а также для обустройства мест пересечения государственной границы Российской Федерации;

4.2.5. по обеспечениюфункционирования (эксплуатации) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и вне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом, включая содержание, ремонт, оборудование и техническое оснащение (за исключением специального оборудования государственных контрольных органов) указанных зданий, помещений и сооружений, а также обеспечение функционирования (эксплуатации), содержание, ремонт, оборудование и техническое оснащение зданий, помещений и сооружений в местах пересечения государственной границы Российской Федерации;

4.2.6. по участию в определении пределов пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации открываемых после завершения строительства, реконструкции, оборудования и технического оснащения зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля;

4.2.7.   по организации и контролю за передачей, учетом и хранением имущества, предоставляемого Агентством государственным контрольным органам для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

4.2.8.         по рассмотрению предложений федеральных органов исполнительной власти, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации о проведении реконструкции пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и подготовке заключений о целесообразности либо нецелесообразности проведения реконструкции указанных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

4.2.9.          по разработке и реализации проектов схем территориального планирования Российской Федерации в области обороны и безопасности государства в части размещения пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест пересечения государственной границы Российской Федерации, внесение в них изменений и дополнений;

4.2.10.                   рассмотрение проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и подготовку заключений в пределах своей компетенции;

4.2.11.    по подготовке предложений:

4.2.11.1.     об изъятии в установленном законодательством Российской Федерации порядке для федеральных государственных нужд земельных участков, зданий, помещений и сооружений, необходимых для обустройства государственной границы Российской Федерации, пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, мест пересечения государственной границы Российской Федерации;

4.2.11.2.     по выполнению мероприятий, связанных с изъятием в установленном законодательством Российской Федерации порядке для федеральных государственных нужд земельных участков, зданий, помещений и сооружений, необходимых для обустройства государственной границы Российской Федерации, пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест пересечения государственной границы Российской Федерации;

4.2.11.3.     о развитии прилегающих к пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации территорий, включая предложения о строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог общего пользования, мостов, путепроводов;

4.2.12.                   государственного заказчика:

4.2.12.1. по проектированию, строительству, реконструкции, оборудованию, техническому оснащению зданий, помещений, сооружений, транспортной и инженерной инфраструктур, информационных и телекоммуникационных систем, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и вне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом, для обустройства мест пересечения государственной границы Российской Федерации, а также для осуществления федеральными органами исполнительной власти полномочий в сфере защиты и охраны государственной границы Российской Федерации;

4.2.12.2.     по подготовке и заключении в отношении зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, договоров аренды и договоров безвозмездного пользования;

4.2.12.3.     по предоставлению помещений для размещения подразделений государственных контрольных органов в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и вне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом;

4.2.12.4.     федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности Агентства;

4.3.   участвует в пределах своей компетенции:

4.3.1.  в подготовке прогнозных показателей деятельности и ежегодного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Агентства;

4.3.2.   в разработке вносимых в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Агентства;

4.3.3.в выработке Агентством направлений государственной политики по обустройству государственной границы Российской Федерации;

4.3.4.          в размещении в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в установленной сфере деятельности Агентства, в том числе для обеспечения нужд Агентства;

4.3.5. в обеспечении осуществления Агентством в установленной сфере деятельности в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочий собственника в отношении федерального имущества, переданного организациям, подведомственным Агентству;

4.3.6.              в обеспечении осуществления Агентством функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности Агентства;

4.3.7.   в осуществлении Агентством взаимодействия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями;

4.3.8.             в обеспечении своевременного и полного рассмотрения Агентством устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направления заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.3.9.     в защите сведений, составляющих государственную тайну;

4.3.10.   в мероприятиях по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4.3.11.в организации в установленном порядке и проведении конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности Агентства;

4.4.   осуществляет в пределах своей компетенции ведение баз данных в установленной сфере деятельности Агентства;

4.5.   осуществляет и (или) участвует в осуществлении в установленной сфере деятельности Управления иные функции и полномочия Агентства, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

4.6.       создает совместно с другими структурными подразделениями центрального аппарата Агентства необходимые условия для осуществления руководством Агентства своих обязанностей, осуществляет в пределах своей компетенции подготовку требуемых аналитических, справочных, информационных и других документов, в том числе к заседаниям коллегии, оперативным и иным совещаниям;

4.7.     организует и проводит стажировки руководителей структурных подразделений территориальных органов Агентства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления;

4.8.осуществляет в соответствии с актами Агентства иные полномочия и выполняет отдельные поручения руководства, в том числе связанные с выездом сотрудников в служебные командировки;

4.9.организует участие в разработке и осуществляет функции государственного заказчика федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 годы)».

5.  Управление в целях реализации своих полномочий также имеет право:

5.1.   запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов, подведомственных организаций и представительств Агентства за рубежом документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

5.2.     вносить предложения о привлечении в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов, подведомственных организаций и представительств Агентства за рубежом, а также ученых, специалистов и работников федеральных органов исполнительной власти;

5.3.         вносить руководству Агентства в установленном порядке предложения по совершенствованию организации деятельности структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов, подведомственных организаций и представительств Агентства за рубежом;

5.4.   принимать участие в пределах компетенции Управления в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Агентством, а также в работе межведомственных комиссий, рабочих групп, совещаниях, научно-практических конференциях, "круглых столах" и симпозиумах;

5.5.     участвовать в ведении справочно-информационной базы данных, использовать в установленном порядке информационные банки данных, системы связи;

5.6.      в пределах компетенции Управления вносить предложения о проведении проверок деятельности территориальных органов и подведомственных организаций Агентства, а также о формах рассмотрения результатов проведения проверок и мерах по устранению выявленных недостатков;

5.7.       разрабатывать и вносить в установленном порядке проекты правовых, в том числе нормативных правовых актов Агентства по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

III. Организация деятельности

 

6.          Управление возглавляет начальник Управления капитального строительства и эксплуатации (далее –Начальник управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Агентства.

Начальник управления подчиняется непосредственно Руководителю, а также заместителям Руководителя в соответствии с утвержденным распределением обязанностей между заместителями Руководителя.

Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и реализацию полномочий.

Начальник управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом Агентства по представлению Начальника управления.

7. Структура и штатное расписание Управления устанавливаются приказом Агентства.

В структуру Управления входят отделы по основным направлениям деятельности Управления.

8. Начальник управления:

8.1 распределяет обязанности между своими заместителями, участвует в подготовке должностных регламентов государственных служащих;

8.2. утверждает положения об отделах Управления;

8.3. вносит предложения о структуре, численности и штатном расписании Управления;

8.4. вносит в установленном порядке проекты нормативных правовых и нормативных актов Агентства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

8.5. организует и контролирует в Управлении исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Агентства, документов и поручений руководства Агентства;

8.6. организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение государственными служащими Управления обращений граждан, писем общественных объединений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления;

8.7. представляет по доверенности или по поручению Руководителя в пределах своей компетенции интересы Агентства в органах государственной власти, государственных, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций, участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти по соответствующим направлениям деятельности Агентства;

8.8.      вносит предложения руководству Агентства для обсуждения на коллегии и в планы основных организационных мероприятий Агентства;

8.9.        обеспечивает и в пределах своих полномочий контролирует соблюдение государственными служащими Управления законодательства Российской Федерации о государственной службе, а также служебного распорядка;

8.10.     вносит в установленном порядке предложения о назначении на должности, включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, направлении на обучение и повышение квалификации, присвоении классных чинов, награждении государственными наградами и ведомственными наградами Агентства, а также ходатайствует о применении к государственным служащим Управления мер социальной защиты, их поощрении и применении взысканий, в том числе увольнения;

8.11.    в пределах своей компетенции дает поручения государственным служащим Управления, обязательные для исполнения;

8.12.     представляет руководству Агентства государственных служащих Управления для включения их в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки;

8.13.  взаимодействует, в том числе, ведет переписку с территориальными органами и подведомственными организациями Агентства, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти в соответствии с Регламентом, установленным в Агентстве;

8.14.проводит совещания, семинары, иные организационно-методические мероприятия по вопросам компетенции Управления;

8.15.   вносит предложения по совершенствованию системы управления, в том числе, нормативного регулирования деятельности структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций Агентства по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

8.16.    в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Агентстве визирует организационно-распорядительные и иные документы, подготавливаемые в Управлении, контролирует соблюдение порядка их оформления и согласования;

8.17.  обеспечивает в Управлении режим конфиденциальности служебной переписки и работы с информацией, содержащей сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не подлежащей разглашению;

8.18.  осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми актами Агентства.

В случае отсутствия Начальника управления его обязанности исполняет один из его заместителей.

9.  Для обсуждения наиболее важных вопросов деятельности Управления, контроля за выполнением планов работы, документов и поручений руководства Агентства, а также для обмена опытом работы в Управлении могут проводиться оперативные совещания.

Решения, принятые на оперативных совещаниях, оформляются протоколами и являются обязательными для государственных служащих Управления.

10.  Управлению передаются в пользование материальные и технические средства, необходимые для своевременного и качественного осуществления им деятельности; Управлением в установленном порядке используются соответствующие информационные базы данных, системы связи и коммуникаций.

11.      Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с планами основных организационных мероприятий Агентства и работы коллегии Агентства, приказами Агентства, а также планом работы Управления.

12.       Права, обязанности, социальные гарантии и ответственность государственных служащих Управления определяются Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами и должностными регламентами.