Text Size

Current Size: 100%

Положение об Управлении

Приложение № 3
к Приказу Росграницы
№ 204-ОД от 05 сентября 2013 г.
 

ПОЛОЖЕНИЕ
о Правовом управлении Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее положение о Правовом управлении (далее – Положение) разработано на основании Положения о Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2007 г.
№ 734.

Правовое управление (далее –Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации (далее –Агентство), обеспечивающим в рамках своей компетенции выполнение функций и полномочий Агентства.

Общее руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Росграницы (далее –Руководитель).

По решению Руководителя непосредственное курирование деятельности Управления может возлагаться на заместителя Руководителя.

2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, указами, распоряжениями, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации, поручениями, содержащимися в актах Правительства Российской Федерации и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, а также поручениями Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации,Положением о Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации, регламентом и иными нормативными правовыми актами Агентства, решениями Коллегии Агентства и настоящим Положением.

3. Основной задачей Управления является обеспечение осуществления Росграницей функции по нормативному правовому регулированию в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации, создания, развития и обеспечения деятельности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест пересечения государственной границы Российской Федерации.

Управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и (или) во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата, территориальными органами, подведомственными организациями и представительствами Агентства за рубежом.

 

II. Полномочия

 

4. Управление осуществляет следующие полномочия:

4.1. осуществляет подготовку и обеспечивает внесение в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Росграницы, в том числе:

4.1.1. организует и контролирует исполнение в Агентстве планов и программ законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, а также отдельных поручений Правительства Российской Федерации по разработке проектов федеральных законов, проектов международных договоров и международных правовых актов в установленной сфере деятельности Агентства;

4.1.2. подготавливает концепции проектов федеральных законов и технические задания на их разработку, обеспечивает участие представителей Агентства в качестве экспертов по проектам федеральных законов, международных договоров и международных правовых актов в работе комитетов и комиссий палат Федерального собрания Российской Федерации, а также в заседаниях международных организаций и государственных органов власти иностранных государств;

4.1.3. организует в Агентстве работу по раскрытию информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения;

4.2. готовит предложения в проект ежегодного плана работы Агентства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

4.3. обеспечивает осуществление Росграницей функции по обобщению практики применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Агентства;

4.4. участвует в пределах своей компетенции:

4.4.1. в подготовке прогнозных показателей деятельности и ежегодного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Росграницы;

4.4.2 в принятии Агентством на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в установленном порядке нормативных правовых актов по вопросам установленной сферы деятельности Агентства, в том числе:

4.4.2.1. актов об открытии и о проведении реконструкции пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

4.4.2.2. актов об утверждении правил режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

4.4.3. в выработке Агентством направлений государственной политики по обустройству государственной границы Российской Федерации;

4.4.4. в обеспечении Агентством единообразного применения требований к проектированию, строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и вне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом, а также для обустройства мест пересечения государственной границы Российской Федерации;

4.4.5. в рассмотрении предложений федеральных органов исполнительной власти или высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации об установлении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации или о проведении их реконструкции и подготовке предложений в проекты заключений о целесообразности либо нецелесообразности установления или проведения реконструкции указанных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

4.4.6. в подготовке предложений:

4.4.6.1.  о целесообразности установления, закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест пересечения государственной границы Российской Федерации;

4.4.6.2.  об изъятии в установленном законодательством Российской Федерации порядке для федеральных государственных нужд земельных участков, зданий, помещений и сооружений, необходимых для обустройства государственной границы Российской Федерации, пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, мест пересечения государственной границы Российской Федерации;

4.4.6.3.  о развитии прилегающих к пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации территорий, включая предложения о строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог общего пользования, мостов, путепроводов;

4.4.7. в разработке проектов схем территориального планирования Российской Федерации в области обороны и безопасности государства в части размещения пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест пересечения государственной границы Российской Федерации;

4.4.8. в обеспечении своевременного и полного рассмотрения Росграницей устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направления заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.4.9. в защите сведений, составляющих государственную тайну;

4.4.10.  в мероприятиях по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4.4.11.  в организации в установленном порядке и проведении конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности Агентства;

4.4.12. в проведении анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности Агентства;

4.5. осуществляет в пределах своей компетенции нормативное правовое регулирование и правовое обеспечение:

4.5.1 проведения мероприятий, направленных на реализацию государственной политики по обустройству государственной границы Российской Федерации;

4.5.2. приемки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в эксплуатацию зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации пограничного, таможенного и иных видов контроля;

4.5.3. выполнения Росграницей мероприятий, связанных с изъятием в установленном законодательством Российской Федерации порядке для федеральных государственных нужд земельных участков, зданий, помещений и сооружений, необходимых для обустройства государственной границы Российской Федерации, пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест пересечения государственной границы Российской Федерации;

4.5.4. функционирования (эксплуатации) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест пересечения государственной границы Российской Федерации, включая их оборудование и техническое оснащение (за исключением специального оборудования государственных контрольных органов), а также содержание и ремонт зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации в указанных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и вне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом пограничного, таможенного и иных видов контроля;

4.5.5.  администрирования пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

4.5.6. размещения в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в установленной сфере деятельности Агентства, в том числе для обеспечения нужд Агентства;

4.5.8. реализации Агентством в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочий собственника в отношении находящегося в оперативном управлении федерального имущества, в том числе имущества, переданного организациям, подведомственным Агентству;

4.5.9. заключения в отношении зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, договоров аренды и договоров безвозмездного пользования;

4.5.10. осуществления Росграницей функции государственного заказчика:

4.5.10.1. по проектированию, строительству, реконструкции, оборудованию, техническому оснащению зданий, помещений, сооружений, транспортной и инженерной инфраструктур, информационных и телекоммуникационных систем, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и вне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом, для обустройства мест пересечения государственной границы Российской Федерации, а также для осуществления федеральными органами исполнительной власти полномочий в сфере защиты и охраны государственной границы Российской Федерации;

4.5.10.2  федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности Агентства;

4.5.10.3. по созданию и организационно-техническому сопровождению внедрения межведомственной интегрированной автоматизированной информационной системы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

4.5.11. подготовки и согласования вносимых Руководителем в установленном порядке  в Правительство Российской Федерации проектов актов Правительства Российской Федерации:

4.5.11.1. об установлении пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации, установление которого признано целесообразным;

4.5.11.2. о закрытии пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации, функционирование которого признано нецелесообразным или невозможным;

4.5.12. выполнения Росграницей функции по созданию совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организации деятельности межведомственной комиссии по проверке соответствия пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации требованиям к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

4.5.13. разработки для каждого пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации на основании типовых схем и с учетом местных условий технологических схем организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных;

4.6. осуществляет в пределах своей компетенции ведение баз данных в установленной сфере деятельности Агентства;

4.7. осуществляет и (или) участвует в осуществлении в установленной сфере деятельности Управления иные функции и полномочия Агентства, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

4.8. организует разработку либо участвует в подготовке проектов иных правовых, в том числе нормативных правовых актов Агентства, обеспечивает единообразный подход структурных подразделений Росграницы к юридико-техническому оформлению подготавливаемых документов;

4.9. организует работу по направлению нормативных правовых актов Агентства на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации, обеспечивает сопровождение прохождения их государственной регистрации, опубликования в официальных изданиях, ведет учет таких актов;

4.10. участвует в правовой информатизации Агентства и в формировании ресурсов его информационного фонда, обеспечивает правовое сопровождение информации, подлежащей размещению на официальном сайте Росграницы в сети Интернет, размещает на официальном сайте правовые акты, не подлежащие регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации;

4.11. обеспечивает структурные подразделения, территориальные органы, а также представительства Агентства информацией об изданных нормативных и иных правовых актах в области обустройства государственной границы Российской Федерации, мест ее пересечения и пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, изменениях в этих актах и их отмене;

4.12. осуществляет правовое обеспечение хозяйственной деятельности Агентства, проводит правовую экспертизу проектов государственных контрактов, договоров, соглашений, заключаемых Агентством в установленной сфере деятельности;

4.13. осуществляет претензионно-исковую работу, судебную защиту интересов Агентства, в том числе методическое и организационное руководство претензионно-исковой и судебной работы территориальных органов, подведомственных организаций и представительств Агентства за рубежом; разрабатывает методические рекомендации по организации договорно-правовой, претензионно-исковой и судебной деятельности в Агентстве;

4.14. контролирует деятельность правовых подразделений территориальных органов, подведомственных организаций Агентства, организует и проводит мероприятия по повышению квалификации их сотрудников;

4.15. создает совместно с другими структурными подразделениями центрального аппарата Росграницы необходимые условия для осуществления руководством Агентства своих обязанностей, осуществляет в пределах своей компетенции подготовку требуемых аналитических, справочных, информационных и других документов, в том числе к заседаниям коллегии, оперативным и иным совещаниям;

4.16. организует и проводит стажировки руководителей структурных подразделений территориальных органов Росграницы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления;

4.17. осуществляет в соответствии с актами Агентства иные полномочия и выполняет отдельные поручения руководства Агентства, в том числе связанные с выездом государственных служащих в служебные командировки.

5. Управление в целях реализации своих полномочий также имеет право:

5.1. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов, подведомственных организаций, представительства Агентства за рубежом документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

5.2. вносить предложения о привлечении в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов, подведомственных организаций и представительств Агентства за рубежом, а также ученых, специалистов и работников федеральных органов исполнительной власти;

5.3. вносить руководству Агентства в установленном порядке предложения по совершенствованию организации деятельности структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций Росграницы и представительств Агентства за рубежом;

5.4. принимать участие в пределах компетенции Управления в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Агентством, а также в работе межведомственных комиссий, рабочих групп, совещаниях, научно-практических конференциях, "круглых столах" и симпозиумах;

5.5. вести справочно-информационную базу данных, использовать в установленном порядке информационные банки данных, системы связи;

5.6. в пределах компетенции Управления вносить предложения о проведении проверок деятельности территориальных органов, подведомственных организаций, представительств Агентства за рубежом, а также о формах рассмотрения результатов проведения проверок и мерах по устранению выявленных недостатков;

5.7. разрабатывать и вносить в установленном порядке проекты нормативных правовых и нормативных актов Агентства по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

 

III. Организация деятельности

 

6. Управление возглавляет начальник Правового управления (далее – Начальник управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Росграницы.

Начальник управления подчиняется непосредственно Руководителю, а также заместителям Руководителя в соответствии с утвержденным распределением обязанностей между заместителями Руководителя.

Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и реализацию полномочий.

Начальник управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом Агентства по представлению Начальника управления.

7.        Структура и штатное расписание Управления устанавливаются приказом Агентства.

В структуру Управления входят отделы по основным направлениям деятельности Управления.

8. Начальник управления:

8.1. распределяет обязанности между своими заместителями, участвует в подготовке должностных регламентов государственных служащих;

8.2. утверждает положения об отделах Управления;

8.3. вносит предложения о структуре, численности и штатном расписании Управления;

8.4. вносит в установленном порядке проекты нормативных правовых и нормативных актов Агентства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

8.5. организует и контролирует в Управлении исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Агентства, документов и поручений руководства Агентства;

8.6. организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение государственными служащими Управления обращений граждан, писем общественных объединений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления;

8.7. представляет по доверенности или по поручению Руководителя в пределах своей компетенции интересы Агентства в органах государственной власти, государственных, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций, участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти по соответствующим направлениям деятельности Агентства;

8.8.      вносит предложения руководству Агентства для обсуждения на коллегии и в планы основных организационных мероприятий Агентства;

8.9.         обеспечивает и в пределах своих полномочий контролирует соблюдение государственными служащими Управления законодательства Российской Федерации о государственной службе, а также служебного распорядка;

8.10.      вносит в установленном порядке предложения о назначении на должности, включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, направлении на обучение и повышение квалификации, присвоении классных чинов, награждении государственными наградами и ведомственными наградами Агентства, а также ходатайствует о применении к государственным служащим Управления мер социальной защиты, их поощрении и применении взысканий, в том числе увольнения;

8.11.     в пределах своей компетенции дает поручения государственным служащим Управления, обязательные для исполнения;

8.12.      представляет руководству Агентства государственных служащих Управления для включения их в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки;

8.13.   взаимодействует, в том числе, ведет переписку с территориальными органами и подведомственными организациями Агентства, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти в соответствии с Регламентом, установленным в Агентстве;

8.14.  проводит совещания, семинары, иные организационно-методические мероприятия по вопросам компетенции Управления;

8.15.    вносит предложения по совершенствованию системы управления, в том числе, нормативного регулирования деятельности структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций Агентства по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

8.16.     в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Агентстве визирует организационно-распорядительные и иные документы, подготавливаемые в Управлении, контролирует соблюдение порядка их оформления и согласования;

8.17.   обеспечивает в Управлении режим конфиденциальности служебной переписки и работы с информацией, содержащей сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не подлежащей разглашению;

8.18.   осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми актами Агентства.

В случае отсутствия Начальника управления его обязанности исполняет один из его заместителей.

9.  Для обсуждения наиболее важных вопросов деятельности Управления, контроля за выполнением планов работы, документов и поручений руководства Агентства, а также для обмена опытом работы в Управлении могут проводиться оперативные совещания.

Решения, принятые на оперативных совещаниях, оформляются протоколами и являются обязательными для государственных служащих Управления.

10.   Управлению передаются в пользование материальные и технические средства, необходимые для своевременного и качественного осуществления им деятельности; Управлением в установленном порядке используются соответствующие информационные базы данных, системы связи и коммуникаций.

11.      Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с планами основных организационных мероприятий Агентства и работы коллегии Агентства, приказами Агентства, а также планом работы Управления.

12.        Права, обязанности, социальные гарантии и ответственность государственных служащих Управления определяются Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами и должностными регламентами.