Text Size

Current Size: 100%

Положение об Управлении

Приложение № 4
к Приказу Росграницы
№ 204-ОД от 05 сентября 2013г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об Управлении администрирования и информационных технологий

Федерального агентства по обустройству государственной границы

Российской Федерации

 

I. Общие положения

 

1.          Настоящее положение об Управлении администрирования и информационных технологий (далее – Положение) разработано на основании Положения о Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2007 г. № 734.

Управление администрирования и информационных технологий (далее – Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации (далее – Агентство), обеспечивающим в рамках своей компетенции выполнение функций и полномочий Агентства.

Общее руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Агентства (далее – Руководитель).

По решению Руководителя непосредственное курирование деятельности Управления может возлагаться на заместителя Руководителя.

2.      В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, указами, распоряжениями, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации, поручениями, содержащимися в актах Правительства Российской Федерации и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, а также поручениями Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации,Положением о Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации, регламентом и иными нормативными правовыми актами Агентства, решениями Коллегии Агентства и настоящим Положением.

3.     Основной задачей Управления является организация функционирования пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест пересечения государственной границы Российской Федерации, в том числе проектирование, создание, развитие и эксплуатация информационных и телекоммуникационных систем, необходимых для обеспечения пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и вне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом, для обустройства мест пересечения государственной границы Российской Федерации, а также для осуществления федеральными органами исполнительной власти полномочий в сфере защиты и охраны государственной границы Российской Федерации.

Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата, территориальными органами, подведомственными организациями и представительствами Агентства за рубежом.

 

II. Полномочия

 

4. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

4.1.    готовит предложения в проект ежегодного плана работы Агентства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

4.2.   обеспечивает осуществление Агентством полномочий:

4.2.1. по принятию на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в установленном порядке правовых актов об утверждении правил режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов об утверждении пределов пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

4.2.2. по организации паспортизациипунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

4.2.3. по разработке технологических схем организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных;

4.2.4. по созданию администраций пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

4.2.5. по организации и контролю за проведением работ по определению пределов пунктов пропускачерез государственную границу Российской Федерации, в том числе работ по проведению геодезических измерений для определения географических координат пределов пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации; по созданию совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организации деятельности межведомственной комиссии по определению пределов пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

4.2.6. по подготовке предложений о развитии прилегающих к пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации территорий, включая предложения о строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог общего пользования, мостов, путепроводов, стоянок для автомобильного транспорта, а также схем транспортных потоков;

4.2.7. по участию в пределах компетенции Агентства в проведении работ по демаркации государственной границы Российской Федерации;

4.2.8. по организации и проведению мониторинга функционирования пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

4.2.9. государственного заказчика в пределах своей компетенции:

         4.2.9.1. по проектированию, созданию, развитию и эксплуатации информационных и телекоммуникационных систем, необходимых для обеспечения пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и вне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом, для обустройства мест пересечения государственной границы Российской Федерации, а также для осуществления федеральными органами исполнительной власти полномочий в сфере защиты и охраны государственной границы Российской Федерации;

           4.2.9.2.     федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности Агентства;

           4.2.9.3.     по созданию и внедрению в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерациии вне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерациипри международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом интегрированных информационных систем (части интегрированных систем);

         4.2.9.4.       по созданию государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения в части, обеспечивающей контроль паспортно-визовых документов нового поколения;

         4.3. участвует в пределах своей компетенции:

4.3.1.   в подготовке прогнозных показателей деятельности и ежегодного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Агентства;

4.3.2.    в разработке вносимых в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Агентства;

4.3.3.  в выработке Агентством направлений государственной политики по обустройству государственной границы Российской Федерации;

4.3.4.   в подготовке материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации и комиссий Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

4.3.5.      во взаимодействии Агентства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам функционирования пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

4.3.6.           в проектировании, создании, развитии и эксплуатации информационных и телекоммуникационных систем, а также организации оказания услуг связи и защиты информации в целях обеспечения деятельности центрального аппарата, территориальных органов, подведомственных организаций и представительств Агентства за рубежом;

4.3.7.   в обеспечении своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направления заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.3.8.      в защите сведений, составляющих государственную тайну;

4.3.9.         в мероприятиях по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4.3.10.  в организации в установленном порядке и проведении конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности Агентства;

4.4.      осуществляет в пределах своей компетенции ведение баз данных в установленной сфере деятельности Агентства;

4.5.   осуществляет и (или) участвует в осуществлении в установленной сфере деятельности Управления иных функций и полномочий Агентства, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

4.6. взаимодействует в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в установленной сфере деятельности;

4.7. организует взаимодействие структурных подразделений центрального аппарата Агентства, координирует деятельность территориальных органов, подведомственных организаций и представительств Агентства за рубежом в установленной сфере деятельности;

4.8. осуществляет в установленном порядке организационно- методическое обеспечение деятельности территориальных органов, подведомственных организаций и представительств Агентства за рубежом в установленной сфере деятельности;

4.9.                организует работу по обобщению и внедрению в практику положительного опыта работы в установленной сфере деятельности структурных подразделений, территориальных органов, подведомственных организаций и представительств Агентства за рубежом, осуществляет подготовку обзоров и методических рекомендаций;

4.10.   организует и проводит мероприятия с представителями структурных подразделений, территориальных органов, подведомственных организаций и представительств Агентства за рубежом;

4.11.организует сбор, анализ и предоставление руководству Агентства оперативной информации о функционировании пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

4.12.осуществляет разработку проектов актов в области функционирования пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также анализ их применения, в том числе по вопросам:

4.12.1. правил режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

4.12.2. порядка осуществления хозяйственной и иной деятельности в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

4.13. обеспечивает создание совместно с другими структурными подразделениями центрального аппарата Агентства необходимых условий для осуществления руководством Агентства своих обязанностей;

4.14. осуществляет в пределах своей компетенции подготовку требуемых аналитических, справочных, информационных и других документов, в том числе к заседаниям коллегии, оперативным и иным совещаниям;

4.15. организует и проводит стажировки руководителей структурных подразделений территориальных органов Агентства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

4.16. осуществляет в соответствии с актами Агентства иные полномочия и выполняет отдельные поручения руководства Агентства, в том числе связанные с выездом государственных служащих в служебные командировки

4.17. участвует в рассмотрении проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и подготовку заключений в пределах своей компетенции.

5. Управление в целях реализации своих полномочий имеет право:

5.1.    запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов, подведомственных организаций и представительств Агентства за рубежом документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

5.2.      вносить предложения о привлечении в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов, подведомственных организаций и представительств Агентства за рубежом, а также ученых, специалистов и государственных служащих государственных органов;

5.3.          вносить руководству Агентства в установленном порядке предложения по совершенствованию организации деятельности структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов, подведомственных организаций и представительств Агентства за рубежом;

5.4.    принимать участие в пределах компетенции Управления в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Агентством, а также в работе межведомственных комиссий, рабочих групп, в совещаниях, научно-практических конференциях, «круглых столах» и симпозиумах;

5.5.      вести справочно-информационную базу данных, использовать в установленном порядке информационные банки данных, системы связи;

5.6.       в пределах компетенции Управления вносить предложения о проведении проверок деятельности территориальных органов, подведомственных организаций и представительств Агентства за рубежом, а также о формах рассмотрения результатов проведения проверок и мерах по устранению выявленных недостатков;

5.7. разрабатывать и вносить в установленном порядке проекты правовых, в том числе нормативных правовых, актов Агентства по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

III. Организация деятельности

6.   Управление возглавляет начальник Управления администрирования и информационных технологий (далее – Начальник управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Агентства.

Начальник управления подчиняется непосредственно Руководителю, а также заместителям Руководителя в соответствии с утвержденным распределением обязанностей между заместителями Руководителя.

Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и реализацию полномочий.

Начальник управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом Агентства по представлению Начальника управления.

7.        Структура и штатное расписание Управления устанавливаются приказом Агентства.

В структуру Управления входят отделы по основным направлениям деятельности Управления.

8.  Начальник управления:

8.1.  распределяет обязанности между своими заместителями, участвует в подготовке должностных регламентов государственных служащих;

8.2.  утверждает положения об отделах Управления;

8.3.  вносит предложения о структуре, численности и штатном расписании Управления;

8.4.   вносит в установленном порядке проекты нормативных правовых и нормативных актов Агентства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

8.5.   организует и контролирует в Управлении исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Агентства, документов и поручений руководства Агентства;

8.6.          организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение государственными служащими Управления обращений граждан, писем общественных объединений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления;

8.7.    представляет по доверенности или по поручению Руководителя в пределах своей компетенции интересы Агентства в органах государственной власти, государственных, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций, участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти по соответствующим направлениям деятельности Агентства;

8.8.      вносит предложения руководству Агентства для обсуждения на коллегии и в планы основных организационных мероприятий Агентства;

8.9.         обеспечивает и в пределах своих полномочий контролирует соблюдение государственными служащими Управления законодательства Российской Федерации о государственной службе, а также служебного распорядка;

8.10.      вносит в установленном порядке предложения о назначении на должности, включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, направлении на обучение и повышение квалификации, присвоении классных чинов, награждении государственными наградами и ведомственными наградами Агентства, а также ходатайствует о применении к государственным служащим Управления мер социальной защиты, их поощрении и применении взысканий, в том числе увольнения;

8.11.     в пределах своей компетенции дает поручения государственным служащим Управления, обязательные для исполнения;

8.12.      представляет руководству Агентства государственных служащих Управления для включения их в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки;

8.13.   взаимодействует, в том числе, ведет переписку с территориальными органами, подведомственными организациями Агентства и представительствами Агентства за рубежом, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти в соответствии с Регламентом, установленным в Агентстве;

8.14.  проводит совещания, семинары, иные организационно-методические мероприятия по вопросам компетенции Управления;

8.15.    вносит предложения по совершенствованию системы управления, в том числе, нормативного регулирования деятельности структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций Агентства по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

8.16.     в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Агентстве визирует организационно-распорядительные и иные документы, подготавливаемые в Управлении, контролирует соблюдение порядка их оформления и согласования;

8.17.   обеспечивает в Управлении режим конфиденциальности служебной переписки и работы с информацией, содержащей сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не подлежащей разглашению;

8.18.   осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми актами Агентства.

В случае отсутствия Начальника управления его обязанности исполняет один из его заместителей.

9.  Для обсуждения наиболее важных вопросов деятельности Управления, контроля за выполнением планов работы, документов и поручений руководства Агентства, а также для обмена опытом работы в Управлении могут проводиться оперативные совещания.

Решения, принятые на оперативных совещаниях, оформляются протоколами и являются обязательными для государственных служащих Управления.

10.   Управлению передаются в пользование материальные и технические средства, необходимые для своевременного и качественного осуществления им деятельности; Управлением в установленном порядке используются соответствующие информационные базы данных, системы связи и коммуникаций.

11.      Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с планами основных организационных мероприятий Агентства и работы коллегии Агентства, приказами Агентства, а также планом работы Управления.

12.        Права, обязанности, социальные гарантии и ответственность государственных служащих Управления определяются Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами и должностными регламентами.