Text Size

Current Size: 100%

Положение об Управлении

Приложение № 5
к приказу Росграницы
№ 204-ОД от 05 сентября 2013 г
 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Финансово-экономическом управлении Федерального агентства

по обустройству государственной границы Российской Федерации

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее положение о Финансово-экономическом управлении (далее – Положение) разработано на основании Положения о Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2007 г. № 734.

Финансово-экономическое управление (далее – Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации (далее – Агентство), обеспечивающим в рамках своей компетенции выполнение функций и полномочий Агентства.

По решению Руководителя непосредственное курирование деятельности Управления может возлагаться на заместителя Руководителя.

2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, указами, распоряжениями, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации, поручениями, содержащимися в актах Правительства Российской Федерации и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, а также поручениями Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации,Положением о Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации, регламентом и иными нормативными правовыми актами Агентства, решениями Коллегии Агентства и настоящим Положением.

3. Основной задачей Управления является финансово-экономическое обеспечение осуществления Росграницей функции по выработке и реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию, управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации, создания, развития и обеспечения деятельности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест пересечения государственной границы Российской Федерации, а также функции государственного заказчика в этой сфере.

Управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и (или) во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата, территориальными органами, подведомственными организациями и представительствами Агентства за рубежом.

 

II. Полномочия

 

4. Управление осуществляет следующие полномочия:

4.1. готовит предложения в проект ежегодного плана работы Агентства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

4.2. обеспечивает осуществление Агентством функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Агентства и реализацию возложенных на него функций, в том числе:

4.2.1. проводит инвентаризацию расходных обязательств Агентства и формирование реестра расходных обязательств Агентства;

4.2.2. формирует предложения Агентства:

4.2.2.1. по объему бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по принимаемым расходным обязательствам;

4.2.2.2. по распределению объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;

4.2.2.3. по изменению объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию действующих расходных обязательств Агентства;

4.2.3. участвует в предварительных согласительных совещаниях в отношении доведенных до Агентства предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;

4.2.4. доводит в установленном порядке до центрального аппарата, территориальных органов, подведомственных организаций и представительств Агентства за рубежом лимиты бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;

4.2.5. организует работу структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов, подведомственных организаций и подразделений Агентства за рубежом по внесению изменений в сводную роспись расходов федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период, обеспечивает внесение указанных изменений;

4.2.6. обеспечивает финансирование мероприятий, предусмотренных утвержденной бюджетной сметой Агентства;

4.2.7. осуществляет контроль соответствия заключаемых договоров лимитам бюджетных обязательств, предусмотренных бюджетной сметой Агентства;

4.2.8. производит в соответствии с законодательством Российской Федерации выплаты федеральным государственным гражданским служащим Агентства денежного содержания и установленных компенсаций;

4.2.9. обеспечивает начисления и своевременное перечисление налогов, страховых взносов и других платежей в федеральный бюджет и в государственные внебюджетные фонды;

4.2.10. обеспечивает методическое руководство по вопросам получения и использования валютных средств;

4.2.11. ведет учет финансовых и расчетных операций, а также своевременную выверку всех расчетов с подотчетными лицами, а также другими дебиторами и кредиторами;

4.2.12. обеспечивает на основе первичных документов своевременное отражение в бухгалтерском (бюджетном) учете поступления и выбытия  денежных средств, товарно-материальных ценностей и бланков строгой отчетности, а также осуществленных с ними иных операций в соответствии с установленным порядком;

4.2.13. обеспечивает формирование и представление установленным порядком сводной отчетности, в том числе об исполнении мероприятий федеральных целевых программ и мероприятий федеральной адресной инвестиционной программы в Министерство финансов Российской Федерации, Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, Федеральную службу по оборонному заказу, Федеральную налоговую службу, Федеральную службу государственной статистики, Счетную палату Российской Федерации, иные органы государственной власти, Фонд социального страхования Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

4.2.14. организует представление статистической отчетности Агентства по установленным формам;

4.2.15. контролирует соблюдение в территориальных органах и подведомственных организациях Агентства финансовой, бюджетной, расчетно-кассовой и штатной дисциплины;

4.3. в пределах своей компетенции обеспечивает осуществление Росграницей функции государственного заказчика: 

4.3.1. по проектированию, строительству, реконструкции, оборудованию, техническому оснащению зданий, помещений, сооружений, транспортной и инженерной инфраструктур, информационных и телекоммуникационных систем, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и вне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом, для обустройства мест пересечения государственной границы Российской Федерации, а также для осуществления федеральными органами исполнительной власти полномочий в сфере защиты и охраны государственной границы Российской Федерации;

4.3.2.  федеральных целевых, государственных, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности Агентства;

4.4. осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных организаций, формирует и представляет Руководителю на утверждение экономические показатели их деятельности;

4.5. участвует в пределах своей компетенции:

4.5.1. в разработке вносимых в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Росграницы;

4.5.2. в подготовке прогнозных показателей деятельности и ежегодного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Агентства;

4.5.3. по указанию Руководителя, в принятии Агентства на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в установленном порядке нормативных правовых актов по вопросам установленной сферы деятельности Агентства;

4.5.4. в выработке Агентства направлений государственной политики по обустройству государственной границы Российской Федерации;

4.5.5. в проведении мероприятий, направленных на реализацию государственной политики по обустройству государственной границы Российской Федерации;

4.5.6. в обеспечении Агентством единообразного применения требований к проектированию, строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и вне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом, а также для обустройства мест пересечения государственной границы Российской Федерации;

4.5.7. в приемке в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в эксплуатацию зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и вне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом пограничного, таможенного и иных видов контроля;

4.5.8. в осуществлении Агентством мероприятий, связанных с изъятием в установленном законодательством Российской Федерации порядке для федеральных государственных нужд земельных участков, зданий, помещений и сооружений, необходимых для обустройства государственной границы Российской Федерации, пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест пересечения государственной границы Российской Федерации;

4.5.9.  в обеспечении функционирования (эксплуатации) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест пересечения государственной границы Российской Федерации, включая их оборудование и техническое оснащение (за исключением специального оборудования государственных контрольных органов), а также содержание и ремонт зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации в указанных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и вне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом пограничного, таможенного и иных видов контроля;

4.5.10. в организации деятельности по передаче, учету и хранению имущества, предоставляемого Агентством государственным контрольным органам для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

4.5.11. в размещении в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в установленной сфере деятельности Агентства, в том числе для обеспечения нужд Агентства;

4.5.12. в обеспечении Агентством полномочий собственника в отношении федерального имущества, находящегося в оперативном управлении Росграницы, в том числе имущества, переданного организациям, подведомственным Агентству в установленной сфере деятельности в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

4.5.13. в обеспечении своевременного и полного рассмотрения Росграницей устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направления заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.5.14. в защите сведений, составляющих государственную тайну;

4.5.15.  в мероприятиях по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4.5.16. в организации в установленном порядке и проведении конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности Агентства;

4.6. осуществляет в пределах своей компетенции ведение баз данных в установленной сфере деятельности Агентства;

4.7. осуществляет в установленной сфере деятельности Управления иные функции и полномочия Агентства, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

4.8. создает совместно с другими структурными подразделениями центрального аппарата Агентства необходимые условия для осуществления руководством Агентства своих обязанностей, осуществляет в пределах своей компетенции подготовку требуемых аналитических, справочных, информационных и других документов, в том числе к заседаниям коллегии, оперативным и иным совещаниям;

4.9. организует и проводит стажировки руководителей структурных подразделений территориальных органов Агентства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления;

4.10. осуществляет планирование и мониторинг реализации подведомственными организациями Агентства государственных капитальных вложений по федеральным целевым программам, а также объектам, включаемым в федеральную адресную инвестиционную программу;

4.11. организует работу по формированию предложений в проекты федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в законы о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, в том числе в части федеральной адресной инвестиционной программы;

4.12. организует подготовку и вносит в установленном порядке предложения по распределению предельных объемов расходов инвестиционного характера, исходя из объемов государственных капитальных вложений, направленных на реализацию федеральных целевых программ, а также по объектам, включаемым во внепрограммную часть федеральной адресной инвестиционной программы;

4.13. организует работу по формированию, корректировке и внесения в Правительство Российской Федерации в установленном порядке федеральной адресной инвестиционной программы, в том числе государственного оборонного заказа;

4.14. участвует в подготовке и процессе разработки и согласования проектов актов Правительства Российской Федерации об утверждении и внесении изменений в федеральные целевые, государственные, научно-технические и инвестиционные программы и проекты;

4.15. организует работу по подготовке, согласованию и внесению в Правительство Российской Федерации актов об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;

4.16. участвует в подготовке и проведении межведомственных координационных советов и иных коллегиальных органов по реализации федеральных целевых, государственных, научно-технических и инновационных программ и проектов;

4.17. осуществляет взаимодействие с Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, государственными заказчиками (государственными заказчиками – координаторами) федеральных целевых программ, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти при разработке и согласовании проектов актов Правительства Российской Федерации об утверждении и внесении изменений в федеральные целевые, государственные, научно-технические и инновационные программы и проекты, а также при формировании и корректировке федеральной адресной инвестиционной программы;

4.18. осуществляет в соответствии с актами Агентства иные полномочия и выполняет отдельные поручения руководства Агентства, в том числе связанные с выездом государственных служащих в служебные командировки.

5. Управление в целях реализации своих полномочий также имеет право:

5.1. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций Росграницы документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

5.2. вносить предложения о привлечении в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций  Росграницы, а также ученых, специалистов и работников федеральных органов исполнительной власти;

5.3. вносить руководству Агентства в установленном порядке предложения по совершенствованию организации деятельности структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций Росграницы;

5.4. принимать участие в пределах компетенции Управления в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Агентством, а также в работе межведомственных комиссий, рабочих групп, совещаниях, научно-практических конференциях, "круглых столах" и симпозиумах;

5.5. вести справочно-информационную базу данных, использовать в установленном порядке информационные банки данных, системы связи;

5.6. в пределах компетенции Управления вносить предложения о проведении проверок деятельности территориальных органов и подведомственных организаций Росграницы, а также о формах рассмотрения результатов проведения проверок и мерах по устранению выявленных недостатков;

5.7. разрабатывать и вносить в установленном порядке проекты нормативных правовых и нормативных актов Росграницы по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

 

III. Организация деятельности

 

6. Управление возглавляет начальник Финансово-экономического управления (далее – Начальник управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Росграницы.

Начальник управления подчиняется непосредственно Руководителю, а также заместителям Руководителя в соответствии с утвержденным распределением обязанностей между заместителями Руководителя.

Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и реализацию полномочий.

Начальник управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом Агентства по представлению Начальника управления.

7. Структура и штатное расписание Управления устанавливаются приказом Росграницы.

В структуру Управления входят отделы по основным направлениям деятельности Управления.

8. Начальник управления:

8.1. распределяет обязанности между своими заместителями, участвует в подготовке должностных регламентов государственных служащих;

8.2. утверждает положения об отделах Управления;

8.3. вносит предложения о структуре, численности и штатном расписании Управления;

8.4. вносит в установленном порядке проекты нормативных правовых и нормативных актов Росграницы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

8.5. организует и контролирует в Управлении исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Росграницы, документов и поручений руководства Агентства;

8.6. организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение государственными служащими Управления обращений граждан, писем общественных объединений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления;

8.7. представляет по доверенности или по поручению Руководителя в пределах своей компетенции интересы Росграницы в органах государственной власти, государственных, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций, участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти по соответствующим направлениям деятельности Агентства;

8.8. вносит предложения руководству Агентства для обсуждения на коллегии и в планы основных организационных мероприятий Росграницы;

8.9. обеспечивает и в пределах своих полномочий контролирует соблюдение государственными служащими Управления законодательства Российской Федерации о государственной службе, а также служебного распорядка;

8.10. вносит в установленном порядке предложения о назначении на должности, включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, направлении на обучение и повышение квалификации, присвоении классных чинов, награждении государственными наградами и ведомственными наградами Агентства, а также ходатайствует о применении к государственным служащим Управления мер социальной защиты, их поощрении и применении взысканий, в том числе увольнения;

8.11. в пределах своей компетенции дает поручения государственным служащим Управления, обязательные для исполнения;

8.12. представляет руководству Росграницы государственных служащих Управления для включения их в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки;

8.13. взаимодействует, в том числе, ведет переписку с территориальными органами и подведомственными организациями Росграницы, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти в соответствии с Регламентом, установленным в Агентстве;

8.14. проводит совещания, семинары, иные организационно-методические мероприятия по вопросам компетенции Управления;

8.15. вносит предложения по совершенствованию системы управления, в том числе, нормативного регулирования деятельности структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций Росграницы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

8.16. в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Росгранице визирует организационно-распорядительные и иные документы, подготавливаемые в Управлении, контролирует соблюдение порядка их оформления и согласования;

8.17. обеспечивает в Управлении режим конфиденциальности служебной переписки и работы с информацией, содержащей сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не подлежащей разглашению;

8.18. осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми актами Росграницы.

В случае отсутствия Начальника управления его обязанности исполняет один из его заместителей.

9. Для обсуждения наиболее важных вопросов деятельности Управления, контроля за выполнением планов работы, документов и поручений руководства Росграницы, а также для обмена опытом работы в Управлении могут проводиться оперативные совещания.

Решения, принятые на оперативных совещаниях, оформляются протоколами и являются обязательными для государственных служащих Управления.

10. Управлению передаются в пользование материальные и технические средства, необходимые для своевременного и качественного осуществления им деятельности; Управлением в установленном порядке используются соответствующие информационные базы данных, системы связи и коммуникаций.

11. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с планами основных организационных мероприятий Росграницы и работы коллегии Агентства, приказами и распоряжениями Росграницы, а также планом работы Управления.

12. Права, обязанности, социальные гарантии и ответственность государственных служащих Управления определяются Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами и должностными регламентами.